Официальный сайт Усть-Камчатского муниципального района

Учитель – это призвание!

05 октября 2022

5 октября мы поздравляем людей, которые открывают нам дорогу в будущее, наших наставников – школьных учителей.

Люди тысячелетиями копили и передавали знания. Чем сложнее и многогранней они были, тем точнее и предметнее становилось обучение. Педагог – это не просто человек, который даёт детям знания изшкольной программы, эта профессия включает в себя целый набор особых навыков.

В Усть-Камчатске с 1982 года работает средняя школа №2 - единственная на весь посёлок. На сегодняшний день там преподают 48 учителей, и каждый из них с любовью и трепетом подходит к своему делу.

Жизнь –движение вперёд

Ежегодно в СШ №2 приезжают новые учителя со всей России, для того чтобы поделиться своими знаниями и опытом с детьми. На текущий учебный год в Усть-Камчатскую школу устроилось девять новых педагогов. Одна из них – Елена Михайловна Таскаракова, учитель математики.

Вот уже 9 лет Елена обучает детей и ни разу не пожалела о своём решении стать наставником для будущего поколения. Всю жизнь она проработала в маленьком селе – ПуланкольРеспублики Хакасии. Именно там Елена Михайловна получила первый опыт – провела свой первый школьный урок, взяла под классное руководство первых детей и выпустила первый выпускной класс.

И до сих пор она поддерживает связь с большим количеством своих учеников и родителей ребят. Многие из них скучают и ждут возвращения любимого учителя.

Но вся жизнь – это сплошные перемены, вот и Елена решилась на значительные изменения и переехала на Камчатку. Когда люди переезжают в чужие края, они ждут положительных изменений, и наша героиня не исключение. На переезд повлияли условия работы в новом месте.

«В предыдущей школе я пользовалась личным компьютером, также отсутствовал принтер, который так необходим в современных условиях. В этой школе всё по-другому. Мне предоставили полностью оборудованный кабинет. Я была удивлена, что в маленьком и отдалённом посёлке в каждом классе имеются интерактивные доски! Это очень удобно для работы с нынешней молодёжью», - поделилась Елена.

Елена Михайловна преподаёт один из самых непростых предметов – математику. Такой специалист рассказывает об основах алгебры и геометрии, помогает ученикам освоить учебную программу. Но самая главная задача такого учителя – вовсе не научить зубрить формулы, а развить у детей логическое мышление, привить навык самостоятельного нахождения решений.

«Заучить теорему в учебнике – это не так важно. Для меня важнее – дать детям те знания, которые пригодятся им в повседневной жизни и которые они будут применять», - поделилась Елена.

Конечно, перемены в жизни – это всегда непросто. И начать всё с чистого листа, после девяти лет работы в старой школе оказывается сложнее, чем могло бы показаться. Детям нужно время, чтобы привыкнуть и изучить педагога. Учителю нужно освоиться на новом месте и найти общий язык с ребятами. Но нашу героиню не испугали такие глобальные изменения, ведь профессионал готов к любым обстоятельствам, если он талантлив в своём деле.

Молодые учителя – надежда на будущее

Сегодня молодые специалисты в больших городах сталкиваются с проблемами в трудоустройстве из-за отсутствия опыта. Поэтому многие принимают решение начинать свою трудовую деятельность с небольших населённых пунктов. Александра Оленикова – молодой учитель русского языка и литературы. Девушка вернулась в родную школу, только уже не в роли ученицы, а как специалист.

«Когда я зашла впервые в класс к детишкам, то не смогла поверить, что сегодня стою в роли учителя и буду делиться знаниями с молодым поколением!Ведь ещё совсем недавно я сама отвечала возле доски как ученица», - отметила Александра.

Александра Сергеевна преподаёт детям русский язык и литературу. И сегодня эти предметы даются детям тяжелее, потому что у них пропадает стремление читать книги, писать сочинения. Это объясняется клиповым мышлением нового поколения – способом восприятия окружающего мира в виде ярких и кратковременных образов. Происходит это из-за частого использования гаджетов. Поэтому перед учителем русского языка и литературы встаёт непростая задача – переключить внимание учащегося на школьный материал, заинтересовать его, привить любовь к литературной классике. Ведь кто как не педагог может положительно повлиять на своего ученика?

Александра поделилась своим опытом, как у неё возникла любовь к этим предметам. Секрета нет: это верный наставник, который сопровождал её в школе, учитель русского языка и литературы Наталья Владимировна Волохина, человек, который не просто делился своими знаниями и опытом, а вкладывал душу в каждый свой урок. В этом году Наталья Владимировна покинула среднюю школу № 2, но коллеги и бывшие ученики до сих пор вспоминают её с теплотой и отзываются как о лучшем педагоге.

«Благодаря Наталье Владимировне я заинтересовалась в более глубоком изучении гуманитарныхнаук в школе, а затем и в институте. Смотря на её методику преподавания, я понимала, что хочу стать таким же талантливым учителем», - высказалась Александра Оленикова.

Но если русский язык является основным предметом и школьники могут это понять, то рассказать, как важно изучать иностранный язык – является задачей тяжелее. И сегодня учителям английского языка приходится ежедневно мотивировать детей изучать материал. Педагог не просто объясняет школьную программу, он находит подход к каждому ребёнку независимо от того, какой предмет он преподаёт.

Яков Евгеньевич Овсянников – молодой специалист, который приехал в Усть-Камчатск из Барнаула. Он всегда мечтал стать учителем истории, но в институте понял, что английский язык ему ближе. Выбирая данную профессию, он отталкивался от мысли, что будет принимать участие в судьбе детишек.

«Так приятно наблюдать за детьми в классе, постепенно к ним привязываться. Но когда встаёт вопрос об изучении английского языка, я объясняю своему ученику значимость этого школьного предмета и его практическое применение. С детьми главное – выстроить грамотный диалог, это решение всех проблем», - отметил Яков Евгеньевич.

Образовательным школам необходимы молодые кадры, потому как между учителями и детьми возникает близкая связь из-за возраста. Также современные учителя владеют новыми технологиями, последними достижениями педагогики и психологии, им проще приспосабливаться к меняющимся условиям.

Самое главное в жизни – труд

Важно, чтобы в школах преподавали и опытные учителя. За их спинами многолетняя практика, потому именно они могут максимально помочь разобраться в школьном материале своим ученикамили даже дать совет молодым коллегам.И каждый день, несмотря на все трудности в данной работе, эти люди выбирают общение с детьми. Поэтому можно с уверенностью сказать о том, что педагоги – великие люди.

Евгения Валентиновна Черемисова работает в средней школе № 2 с самого её открытия и является ветераном труда. Наверное, нет ни одного выпускника этой школы, который бы её не знал. И сама Евгения Валентиновна помнит и интересуется жизнью многих своих учеников. При встрече на улице она обязательно спросит о делах выпускника.

С первого дня открытия школы Евгения Валентиновна является социальным педагогом. Также она преподаёт девочкам технологию, учит, как правильно сшить юбку и приготовить вкусный суп. И, как и любой педагог, она придаёт большое значение своему предмету и считает, что труд является самым важным фактором в нашей жизни.

У всех педагогов разные подходы к ученикам. Евгения Черемисова всегда со спокойствием и пониманием относится к детям. Индивидуальный подход – ключик к сердцу каждого ребёнка,считает Евгения Валентиновна.

Не менее важно выстраивать связь между школой, ребёнком и родителем. Этот пункт имеет большое значение для школьника в первую очередь. С любыми трудностями можно обратиться к учителю или классному руководителю. Самое важное –не затягивать эти трудности и не превращать в конфликт. Ведь когда у детей с родителями и учителями взаимопонимание – у ребёнка не пропадёт интерес к учебе.

«Ученик, учитель, родитель – равносторонний треугольник. Педагог настраивает взаимоотношения между родителем и ребёнком», - отметила Евгения.

За все года у Евгении Валентиновы ни разу не возникла мысль оставить школу и уйти из этой сферы деятельности. Благодаря ежедневному общению с детьми она заряжается и вдохновляется на работу. Евгения Валентиновна чувствует свою значимость в этом месте и понимает, что может поделиться чем-то новым с детьми или дать совет.

«Мне нравится, что я могуподнять человека на ступеньку выше, вдохнуть в него энергию и поселить уверенность. После того как две мои ученицы устроились в Ленинград на швейную фабрику, я была полна радости и гордости, потому что девочки для себя отметили именно мойпредмет!» - с гордостью сказала Евгения.

Профессия учителя является одной из самых сложных в наше время. Учителя идут на свою работу вовсе не из-за заработной платы или карьеры, а лишь потому, что в их сердцах живёт любовь к детям и желание им помочь. И День учителя – прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал такую непростую деятельность! Каждому человеку следует задуматься над тем, как изменилась наша жизнь благодаря педагогам.

Екатерина Чернова

  • камчаткаменяется.рф
  • www.kamgov.ru/national-project
  • благоустройство
  • Правительство Камчатского края
  • Законодательное Собрание Камчатского края
  • обжалуйте решение
  • Оцените эффективность деятельности органов местного самоуправления
  • Госуслуги Камчатского края
  • Электронный информационно-образовательный комплекс Камчатского края
  • Муравьев-Амурский
  • ресурсы

Страница создана: 05.10.2022   Страница изменена: (05.10.2022 | 13:10)