С 29 мая рейсы по перевозу людей через протоку Озерную выполняет самоходная баржа-площадка «Камчатка-2», а транспортных средств – морская самоходная накатная баржа «Сосновка-1». Эти два суда пришли на временную замену дизель-электрохода «Капитан Драбкин», который отправлен на плановый ремонт в г. Петропавловск-Камчатский. Но в первую же неделю работы два дня плавсредства не смогли выйти в рейсы.
- У нас единственная причина невыхода на линию – это ветер сильный и возможности судна, а на самом первом месте – безопасность перевозки, что взаимосвязано. И я ничего не могу сделать, я не могу рисковать людьми! - пояснил капитан МСНБ «Сосновка-1» Геннадий Чернявский.
В первую очередь причина заключается в конструкции «Сосновки-1», характеристики которой отличаются от параметров дизель-электрохода и в данных обстоятельствах уступают ему.
- Мы не «Капитан Драбкин», у которого возможностей гораздо больше, потому что он паром. У нашей баржи большая кормовая надстройка, что значительно влияет на парусность судна. А при таких ветрах, особенно северо-восточных, совпадающих к тому же с приливами-отливами... Мы просто бессильны, - признаётся Геннадий Николаевич.
Северные ветра в Усть-Камчатске практически постоянны, нередко они бывают достаточно сильными. И в такие моменты капитаны судов прежде всего думают о пассажирах, выбирая их безопасность.
- Когда сила ветра 13 м/с, мы уже испытываем большую сложность, а сегодня порывы до 18-20 м/с. По обеим сторонам причалы разбиты. Мы из Петропавловска привезли шины и сами оборудовали один из причалов, но всё опять разбило. Сейчас ждём очередную партию колёс, чтобы снова немного поправить причалы, - сказал капитан «Сосновки-1».
Понятны возмущения пассажиров и водителей, но, с другой стороны, на чаше весов стоят людские жизни, за которые в ответе капитаны судов. В случаях экстренной необходимости они готовы взять на себя такую огромную ответственность.
- Если будет необходимость перевезти скорую помощь, полицию, пожарных, МЧС, мы поедем, даже с риском для судна, для экипажа и т.д. Мы это сделаем! Но людей возить постоянно (13 рейсов в сутки) – при такой погоде это просто преступление с моей стороны! - говорит капитан МСНБ «Сосновка-1» Геннадий Чернявский.
В очередной раз паром «Капитан Драбкин» отправлен на ремонт, он вернётся через несколько месяцев, и всё это время жителям Усть-Камчатска остаётся только надеяться на хорошую погоду.