– Раиса Михайловна, расскажите, в чём заключается работа сотрудников скорой помощи?
– Наша трудовая деятельность строится на оказании экстренной неотложной помощи населению. Мы принимаем вызовы и обслуживаем их.
– Что делать жителю Усть-Камчатска, если у него плохое самочувствие, при котором он не может прийти на приём к врачу?
– У нас есть единая диспетчерская служба, её номер 112. Позвонив, гражданин попадает на диспетчера Петропавловска-Камчатского. И уже сотрудник службы переадресовывает звонок в медицинское учреждение того населённого пункта, из которого обращается человек.
– Есть ли ещё какие-то средства связи со скорой помощью Усть-Камчатска?
– Да, у нас имеется стационарный телефон, его номер 03 или 103. Но если мы на вызове - в помещении никого нет, и, когда поступает звонок, мы его не слышим, и отвечаем только по возвращении. В этом случае получается позднее обслуживание заявки.
– Куда же тогда звонить человеку, чтобы скорая помощь прибыла без задержек?
– У нас имеется сотовый телефон, на котором два номера связи 8-(902)-463-68-95 и 8-(909)-830-81-11. Я считаю, что населению очень важно знать именно их, так как, где бы мы ни находились, именно эта трубка всегда с нами. То есть зафиксировать вызов можно, находясь у другого больного, и сразу же принять обращение.
– Раиса Михайловна, от жителей в последнее время часто поступают жалобы о том, что скорая помощь Усть-Камчатской районной больницы обслуживает не все вызовы. Расскажите, с какими жалобам можно к вам обращаться?
– Мы выезжаем буквально при любых обращениях: температура, давление, сердце, травмы и так далее. Отказа нет никому!
– Хорошо. Расскажите пожалуйста про структуру вашей работы?
– Всего в скорой помощи Усть-Камчатской районной больницы трудится восемь человек – один врач, два фельдшера, четыре водителя и один технический рабочий. Из техники у нас числится шесть машин, в том числе автомобиль для выездов, связанных с коронавирусной инфекцией.
У нас есть определённый временной регламент – от принятия вызова до прибытия к больному должно пройти не более 20 минут. Если мы находимся у человека, оказываем ему медицинскую помощь и повторно звонит телефон, то принимаем очередной вызов. И если он оказывается экстренным, мы вынуждены отложить свою работу и отправиться к больному, у которого очень тяжёлое самочувствие.
По приезде к больному оцениваем ситуацию, у нас два варианта: либо оказываем помощь и даём рекомендации, либо госпитализируем в медицинское учреждение.
Кроме, того у нас ведётся амбулаторный приём. Лучше, конечно, вызвать скорую на дом, но любой гражданин всегда может прийти лично. Для таких приёмов у нас есть отдельный журнал, который систематически ведётся. В этом случае работа такая же: оказываем пришедшему первую медицинскую помощь или, если это необходимо, госпитализируем.
– Раиса Михайловна, расскажите, пожалуйста подробнее про особенности работы в сложившейся эпидемиологической обстановке?
– Люди звонят с жалобами на высокую температуру, сильную головную боль, слабость, тошноту. Мы выезжаем и первым делом измеряем сатурацию, потому что может быть затруднение дыхания – это очень важный момент. Далее оцениваем состояние. Если есть необходимость, везём в стационар, если нет - даём рекомендации, оказываем помощь. На следующий день больной в зависимости от состояния здоровья приходит на приём к терапевту, где врач берёт кровь и мазок на вирус, делает рентген. Если самочувствие пациента ухудшилось и он не может выйти из дома, то доктор приходит к нему сам.
– Скажите, какие меры профилактики по недопущению заболевания коронавирусной инфекцией предпринимают работники скорой помощи?
– Мы поставили прививку от Covid-19. Выезжая на вызов, надеваем маски, перчатки, защитные костюмы. Они одноразовые. По прибытию мы их обеззараживаем, складываем в отдельную ёмкость и затем утилизируем.
Кроме того, раз в 10 дней все медицинские работники сдают тесты на коронавирус.