Как получать государственные или
муниципальные услуги в электронном виде?
Для начала Вам нужно зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале https://www.gosuslugi.ru.
В ЕСИА могут регистрироваться следующие категории пользователей:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Процесс регистрации граждан Российской Федерации и иностранных граждан включает в себя следующие этапы регистрации:
Этап 1. Регистрация упрощенной учетной записи.
Этап 2. Заполнение профиля пользователя, инициирование процедуры проверки данных. Успешная проверка данных переводит учетную запись в состояние стандартной.
Этап 3. Подтверждение личности одним из доступных способов, в результате чего учетная запись пользователя становится подтвержденной.
Чтобы зарегистрироваться в качестве юридического лица (в том числе –присоединиться к организации в качестве сотрудника) или индивидуального предпринимателя, потребуется пройти ряд дополнительных шагов помимо регистрации подтвержденной учетной записи.
Этап 1. Упрощенная регистрация.
Кликнув на кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу сайта Вам потребуется ввести:
- Фамилию, имя пользователя;
- Номер мобильного телефона или действующий адрес электронной почты.
После заполнения пустых полей и нажатия кнопки «Зарегистрироваться», Вам придет сообщение с кодом подтверждения, который необходимо ввести в специальное поле и нажать кнопку «Подтвердить».
Этап 2. Заполнение профиля и проверка данных.
Для регистрации личного кабинета стандартным способом вам потребуется:
1. паспорт гражданина российской Федерации;
2. страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
На данном этапе необходимо в Личном кабинете пользователя, доступном после прохождения упрощенной регистрации, открыть вкладку «Мои данные» и нажать кнопку «Перейти к редактированию». После того, как данные заполнены, можно нажать на кнопку «Продолжить». Это запустит процесс проверки личных данных в государственных ведомствах. В Пенсионном фонде РФ осуществляется проверка того, что ФИО соответствует указанному СНИЛС, что введены корректные данные о поле и возрасте. В Федеральной миграционной службе РФ проверяются данные документа, удостоверяющего личность.
Этап 3. Подтверждение личности.
Создание подтвержденной учетной записи происходит в результате процедуры подтверждения личности пользователя. Подтверждение личности необходимо для того, чтобы удостовериться, что владельцем учетной записи является пользователь, действительно обладающий указанными идентификационными данными.
Пользователю предлагается три основных способа подтверждения личности:
- Обратиться в центр обслуживания.
- Получить код подтверждения личности по почте.
- С помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи или Универсальной электронной карты (УЭК).
Для подтверждения учетной записи можно обратиться в любой офис Многофункционального центра Усть-Камчатского муниципального района.
1. Получать электронные услуги удобно
На порталах услуг предоставлена возможность получения государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.
Электронные услуги помогут легко подать документы. Например, если вы купили машину, мотоцикл или другое транспортное средство, его нужно поставить на учет в отделении ГИБДД и получить свидетельство о госрегистрации.
Как поставить машину на учет:
1. Заполняете электронное заявление на портале госуслуг
2. Оплачиваете госпошлину
3. Приносите оригиналы документов в отделение ГИБДД без очереди
4. Вас приглашают в ГИБДД к определенному времени, чтобы забрать готовые документы. Если время неудобное, его можно изменить
Вам потребуется ПТС, акт осмотра транспортного средства, полис ОСАГО и документы, которые подтверждают ваше право на машину — например, договор купли-продажи.
Услуга доступна пользователям портала, которые подтвердили личность в офисе Многофункционального центра, по почте или с помощью электронной подписи.
Получить госуслугу на beta.gosuslugi.ru
2. Правила предоставления услуг доступны и прозрачны
Перед подачей электронного заявления на порталах услуг заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.
3. Отсутствие очередей – экономия времени заявителя
При получении услуг в электронном виде, у заявителя отсутствует необходимость стоять в очередях в органах власти. Заявителю достаточно прийти в орган власти по индивидуальному времени, назначенному ему в личном кабинете портала услуг.
При получении ряда электронных услуг заявителю достаточно однократно явиться в орган власти (для сверки оригиналов с электронными версиями документов, направленных заявителем через порталы услуг, и получения результата предоставления услуги) или посещение органа власти вовсе не потребуется (в случае отсутствия необходимости сверки и (или) если выдача результата предоставления услуги допустима законодательством РФ в электронном виде).
4. Удобные формы электронных заявлений
Формы электронных заявлений на порталах услуг максимально упрощены и понятны заявителям.
5. Широкая и динамичная сфера предоставления электронных услуг
Порталы услуг пополняются новыми электронными услугами. Сегодня на порталах услуг доступно получение услуг в сферах:
- социальной защиты населения;
- регистрации актов гражданского состояния;
- образования;
- здравоохранения;
- земельно-имущественных отношений;
- культуры;
- градостроительства;
- жилищных вопросов;
- благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства;
- архивного дела;
- торговли;
- цен и тарифов.
На порталах стало возможным:
- посмотреть и оплатить штрафы ГИБДД;
- подать заявление на получение или замену водительского удостоверения;
- записать ребенка в детский сад;
- получить загранпаспорт;
- записаться на прием к врачу;
- отправить заявку на получение патента;
- проверить и погасить свою налоговую задолженность;
- подать заявление на регистрацию транспортного средства;
- подать заявление на получение или замену паспорта гражданина РФ.
Часть электронных услуг можно получить в течение нескольких минут
Результат предоставления некоторых государственных услуг заявитель имеет возможность получить в течение нескольких секунд с момента заполнения электронного заявления. Например, на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о штрафах ГИБДД, налоговой задолженности физических лиц, пенсионных накоплениях.
6. Возможность контролировать ход исполнения электронных услуг
После обращения за государственными и муниципальными услугами через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон.
7. Обеспечение высокой степень информационной безопасности персональных данных заявителя на порталах услуг
Персональные данные, содержащиеся в личном кабинете на порталах услуг, а также в заявлениях на получение услуг защищены современными средствами информационной безопасности.
Программное обеспечение порталов услуг проходит сертификацию по требованиям информационной безопасности и отсутствию недекларированных возможностей.