Официальный сайт Усть-Камчатского муниципального района

Обсудили образовательные вопросы

13 марта 2017

В Усть-Камчатске состоялся районный методический семинар на тему: «Современные педагогические технологии – основы реализации образовательных стандартов».

В Усть-Камчатске состоялся районный методический семинар на тему: «Современные педагогические технологии – основы реализации образовательных стандартов».

В семинаре, подготовленном Управлением образования администрации Усть-камчатского муниципального района, приняли участие не только представители образовательных организаций муниципалитета, но и представители Центра содействия развитию семейных форм устройств «Росинка».

В начале семинара с приветственным словом к присутствующим обратился руководитель Управления образования администрации Усть-Камчатского муниципального района Алексей Печенюк, который озвучил тему встречи, отметив актуальность рассматриваемого вопроса, а затем осветил повестку дня методического семинара.Далее слово было предоставлено заместителю главы администрации района Татьяне Климовой. В своей речи Татьяна Владимировна поблагодарила присутствующих педагогов за профессиональные достижения, а также обозначила важность использования современных технологий во всех сферах деятельности и в образовании в том числе.

В рамках встречи были представлены доклады руководителя и специалистов Управления образования, а также представителей образовательных организаций.

По первому вопросу повестки семинара выступила заместитель руководителя Управления образования Елена Дебриян, представившая вниманию участников встречи доклад «Роль психолого-медико-педагогического консилиума в организации и сопровождении инклюзивного образования». Елена Александровна рассказала о документах, регламентирующих деятельность консилиума образовательной организации (ОО), разграничила задачи психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). Были рассмотрены виды и условия деятельности ПМПк ОО в ситуации реализации инклюзивной практики, а также этапы его деятельности.

По второму вопросу слушали доклад «Современные педагогические технологии в практике учителя в условиях реализации ФГОС». Его представила заместитель директора школы № 4 п. Ключи Дина Яцкова. В своём выступлении она напомнила присутствующим содержание понятия «педагогическая технология», перечислила некоторые из них. А для более подробного рассмотрения выбрала технологии развития критического мышления через чтение и письмо, проблемного и проектного обучения, оценивания учебных успехов. Были не только разобраны особенности данных методов, но и приведены примеры использования их в учебном процессе.

С докладом, посвященным анализу  технологии исследовательской деятельности, выступила заместитель заведующего МБДОУ № 9 д/с «Ёлочка» Евгения Кулинская. В представленном материале чётко и логично был рассмотрен вопрос исследовательской работы с воспитанниками детского сада, приведены разнообразные примеры.

Важным и актуальным был доклад  директора МБУДО «ЦДОД» Федана Гафарова на тему: «Использование современных педагогических технологий в дополнительном образовании».

Федан Фаясович сделал акцент на том, что дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в её образовании, в ранней профессиональной ориентации, социализации и обладает целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного образования. Добровольные и гуманистические взаимоотношения детей и взрослых, комфортность для творчества и индивидуального развития дают возможность внедрять в практику различные технологии: личностно-ориентированного обучения, индивидуализации обучения, игровые и технологию коллективно-творческой деятельности. Выступающий подчеркнул, что данные методологические инструменты позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приёмы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития.

По окончании выступления каждого докладчика было организовано обсуждение рассматриваемой проблемы. Присутствующие директора, заведующие образовательными организациями, педагоги и педагоги-психологи выносили предложения, касающиеся форм и методов работы с детьми.

В числе наиболее важных и актуальных оказалось выступление руководителя Управления образования Алексея Печенюка по проблеме вовлечения несовершеннолетних в группы суицидальной направленности, существующие в сети Интернет. Присутствующих ознакомили с документами по теме, направленными УМВД России. Руководителем Управления образования даны рекомендации по проведению разъяснительной работы с педагогическими коллективами и родительской общественностью в части предупреждения вовлечения несовершеннолетних в данные группы.

Заслушав и обсудив информацию, представленную участниками встречи, приняли ряд важных решений. В частности, заведующим и директорам образовательных организаций рекомендовано  продолжить работу по внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий, а также по своевременному выявлению детей отклоняющегося развития с целью создания для них особых образовательных условий для успешной социализации, развития, обучения и воспитания. Также руководителям предложили проведение различных мероприятий с обучающимися и воспитанниками в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов, способствующих повышению мотивации к обучению, развитию и самообразованию; внедрение современных педагогических технологий в воспитательный процесс, программы внеурочной деятельности и дополнительного образования с целью развития полноценной личности обучающихся и воспитанников.

 Управление образования администрации

Усть-Камчатского муниципального района

  • Бессмертный полк онлайн
  • Правительство Камчатского края
  • Законодательное Собрание Камчатского края
  • ВерныЕ Региону
  • Оцените эффективность деятельности органов местного самоуправления
  • Госуслуги Камчатского края
  • Электронный информационно-образовательный комплекс Камчатского края
  • городская среда
  • Сайт переписи населения 2020
  • #МЫВМЕСТЕ