Флот рыбопромышленных предприятий Усть-Камчатска – это суда, построенные ещё в советское время. И хотя принято считать, что всё, сделанное в СССР, сделано на века, любая техника имеет свой ресурс, поэтому на старых кораблях нередко случаются поломки, а ежегодный ремонт влетает рыбзаводам в копеечку. От этого приход в райцентр новых МРС, причём сразу двух, по праву можно считать большим событием для рыбной отрасли района, ну и, конечно, для ООО «Дельта Фиш, ЛТД».
– Сегодня для нашей компании настоящий праздник. У нас пополнение! Благовещенский завод построил суда в срок, никаких нареканий к ним нет, наоборот, хочется высказать слова благодарности за качественно собранные МРС. Я думаю, что наши экипажи будут очень рады на них работать! – говорит технический директор предприятия Александр Галушкин.
Малые рыболовецкие сейнеры, получившие номера три восьмёрки и три девятки, построены по советскому проекту, но корабли модернизированы и отвечают всем современным требованиям. Немаловажен и тот факт, что их осадка без проблем позволяет заходить в реку, что в условиях Усть-Камчатска крайне необходимо! Имеют они и ряд других преимуществ.
– Новые суда открывают новые возможности. Это более быстрое освоение квот, это более современное насыщение судов: новые лебёдки, новый корпус, – добавил Александр Александрович.
Кроме того, новые МРС в два раза быстрее старых. У построенных ещё в советское время сейнеров ограничение – 50 морских миль, а у современных – 100! К тому же за счёт увеличения трюма экипажи смогут добывать за раз на 10 тонн рыбы больше. А, соответственно, и заработок у команды станет выше. Кстати, всё это на деле уже оценил один из экипажей предприятия, ведь в ноябре 2020-го «Дельта Фиш, ЛТД» получило первый новый МРС – три семёрки, который вышел на промысел белорыбицы в текущем году.
– Отзывы капитана, конечно, самые положительные. Приятно работать, всё новое, корабль модернизированный и показывает лучшие результаты: быстрее бегает, быстрее тянет, другое орудие лова у него! Совершенно другие показатели, – объяснил начальник добычи рыбы ООО «Дельта Фиш, ЛТД» Виталий Салякин.
Погода не подвела, поэтому переход сейнеров из Благовещенска в Усть-Камчатск занял около трёх недель. На пирсе, как и полагается, команды встретили хлебом и солью!
– Встретили очень радушно, – улыбается капитан МРС 888 Виктор Супруненко. – Работал на больших пароходах и в речку не заходил никогда, так что для меня это был дебют. Поваляло, конечно, вправо-влево, но ничего, вырулили, зашли. Тем более по такой хорошей погоде, что не зайти?
В следующий раз сейнеры выйдут в море только через девять месяцев. Такое решение принято для того, чтобы сейчас не терять промысловое время на перевооружение. Так что добычу белорыбицы в 2022 году флот «Дельта Фиш, ЛТД» начнёт полностью обновлённым!
Кстати, строительство новых судов стало возможно в том числе за счёт федеральной субсидии, которая предоставляется рыбодобывающим компаниям на обновление флота. Она составляет 30 % от понесённых расходов.
Юлия Молчанова