Как напомнил Юрий Трутнев, механизму «Дальневосточной концессии» был дан старт на VI Восточном экономическом форуме.
«В рамках этого механизма частный инвестор строит инфраструктуру, а государство в течение 10–15 лет возвращает ему инвестиции. Это позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на ближайшие годы для решения наиболее важных для жителей Дальнего Востока проблем», – отметил он.
До 2024 года в рамках механизма «Дальневосточной концессии» будет привлечено до 500 млрд рублей инвестиций в строительство инфраструктуры на Дальнем Востоке.
«В соответствии с запросами жителей наибольшее внимание уделим развитию медицины, образования, качеству дорог, созданию новых рабочих мест», – добавил Юрий Трутнев.
На совещании обсуждался вопрос транспортной доступности для жителей дальневосточных регионов. По мнению Михаила Мишустина, одна из задач связана с понижением стоимости авиабилетов.
«Для Дальнего Востока, занимающего более 40% территории нашей страны, связанность регионов имеет особое значение. Мы должны дать людям возможность путешествовать, посещать центральную часть России», – подчеркнул Юрий Трутнев.
Правительством РФ разработаны три программы субсидирования авиаперевозок. Первая предназначена только для жителей Дальнего Востока и обеспечивает доступные перелёты в Москву и Санкт-Петербург.
По второй программе билеты по сниженным ценам могут приобрести льготные категории граждан – это молодёжь, многодетные семьи, пенсионеры, инвалиды. Среди них как дальневосточники, так и те, кто не проживает на Дальнем Востоке, но хочет посетить регион.
Третья программа направлена на развитие межрегиональных авиаперевозок внутри округа. В 2022 году на её реализацию было выделено 5,9 млрд рублей. Оператор программы – Единая дальневосточная авиакомпания.
Источник: minvr.gov.ru