Официальный сайт Усть-Камчатского муниципального района

Здесь вам всегда рады!

14 марта 2017

В ноябре 2011 года в районном центре открылся магазин «Центральный». С тех пор ежедневно за покупками в него приходят сотни устькамчатцев.

В ноябре 2011 года в районном центре открылся магазин «Центральный». С тех пор ежедневно за покупками в него приходят сотни устькамчатцев, которые отмечают, что эта торговая точка отличается невысокими ценами, хорошим ассортиментом товара и улыбчивыми, обаятельными продавцами.

В чём кроется секрет успешного магазина? Многие скажут, что в интерьере, ассортименте и качестве товара, низких ценах… Это всё так. Но всё же главный залог высокого покупательского потока – это люди, которые в нём работают. Кому захочется ещё раз вернуться в магазин, где вроде бы всё вышеперечисленное есть, но работники с суровым выражением на лицах хамят вам, словно вы виновник всех их бед? Другое дело –

милые, улыбчивые продавцы, которые даже самого привередливого покупателя обслужат без грамма раздражения. В такую торговую точку хочется возвращаться снова и снова и дарить её обаятельным работницам ответную улыбку.

Магазин «Центральный» − сравнительно молодое торговое предприятие, но, несмотря на это, один из лучших магазинов Усть-Камчатска! И всё благодаря продавцам. Хотя и с остальными пунктами здесь всё в порядке!

От истоков до наших дней

«Центральный» был открыт индивидуальным предпринимателем Алексеем Савиным 24 ноября 2011 года. Тогда же в магазин пришли продавцы Лариса Губаревич и Оксана Пашкова, которые трудятся в магазине до сих пор.

Изначально торговая точка была продовольственной, за исключением небольшого ассортимента промышленных товаров первой необходимости. Спустя три года открылся отдел бытовой химии. Расширение магазина поспособствовало увеличению штата. Сегодня в магазине трудятся восемь продавцов. Шесть из них в продовольственном отделе, двое – в промышленном. В первом, помимо «старожилов», чьи имена названы выше, работают Елена Зяблова, Ирина Зудова, Татьяна Опёнышева и старший продавец Инна Носарева. Во втором отделе со дня его открытия трудится Татьяна Завьялова, а сравнительно недавно её напарницей стала Эвелина Казакова.

- Работа у нас посменная. Каждая смена работает по два дня, а потом столько же отдыхает. График хороший, не то, что было раньше. В 2011 году некоторое время после открытия продавцов не хватало, а магазин был круглосуточным, так на работе практически жили. Работать в смене втроём гораздо легче, да и веселее. Хотя с нашими покупателями не соскучишься, в хорошем смысле. Всегда есть о чём поболтать, ведь мы живём в небольшом посёлке и все друг друга знаем, - поделились продавцы.

Также в магазине есть грузчик Игорь Могутнов, который помогает хрупким женщинам в делах, требующих физической силы.

Как признаются работницы «Центрального», у каждой за плечами большой опыт работы в торговой сфере. Однако долгое время все они трудились на путине.

- На рыбе проработали не один год. Но в какой-то момент решили, что так продолжаться не может. Нужна постоянная работа. Так большинство из нас оказались в этом магазине. И об этом ни капли не жалеем, - говорят женщины.

На сегодня все работницы торговой точки – это хоть и не большой, но дружный и устоявшийся коллектив, где продавцы не просто коллеги, но ещё и друзья.

- Мы сработались, а как иначе, ведь проводим вместе столько времени. Мы бы и в гости друг к другу ходили, да график не позволяет. Ведь когда одни отдыхают, другие на смене, - смеются собеседницы.

Кроме того, в штате у владельца магазина есть бухгалтер, который занимается финансовыми вопросами и снабженец, закупающий товар в магазинах и на торговых базах краевой столицы. Эти люди находятся в Петропавловске-Камчатском.

Профессия с множеством обязанностей

Продавец… Для многих людей, далёких от торговли, это человек, который принимает и выкладывает товар на витрины, а также отпускает его покупателям. Что в этом сложного, думают некоторые. Но! Круг обязанностей продавца намного шире, чем кажется на первый взгляд.

Начнём с того, что раз в неделю в магазин приходит машина с товаром. В кратчайшие сроки от работниц требуется принять 10 тонн различного продовольствия и бытовой химии, выложить всё на витрины и найти для этого место. Приёмка товара включает в себя не просто распаковку коробок и подсчёт содержимого, но также тщательное обследование привезённого на брак, а также проверку срока годности каждого наименования. Кроме того, если товар весовой, его необходимо взвесить, а иногда и расфасовать по пакетам (если речь идёт о крупах и других сопутствующих товарах). Одновременно со всем вышеперечисленным требуется заполнить ценники, что тоже отнимает немало времени.

- Приём товара у нас в продовольственном отделе занимаете порядка 5-6 часов, всё это время магазин закрыт, так как делать это и параллельно обслуживать покупателей практически невозможно. Тем более, как только приходит машина, количество клиентов увеличивается в несколько раз, - рассказывают продавцы.

Обслуживание покупателей, иногда не совсем адекватных или пребывающих в плохом настроении, – тоже задача не из лёгких.

- Основная сложность нашей работы – это моральная составляющая. Люди разные приходят, кто-то с твёрдым намерением поругаться. Мы стараемся сглаживать конфликты, грубостью на грубость не отвечаем. Всё-таки это наша работа и своё плохое настроение мы должны оставлять за пределами магазина.

Несмотря на то, что в магазине есть приходящая уборщица, основная часть обязанностей по содержанию торговой точки в чистоте лежит на плечах продавцов.

- Мы следим за чистотой полок, витрин, холодильников. Последние размораживаем и моем каждую неделю. Всё остальное тоже убираем регулярно, ведь состояние магазина – это не только лицо его владельца, но и наше. Да и тем более, мы женщины и работать в антисанитарных условиях самим неприятно.

Также они следят за сроком годности товара. Осматривается продовольствие еженедельно, а скоропортящаяся продукция и того чаще. Нельзя забывать и о составлении перечня товара, который необходимо закупить.

- Списки составляем мы, поэтому внимательно следим за тем, что закончилось, и тем, что пользуется спросом у населения. Экзотические товары в перечень не включаем, но иногда люди сами просят что-то заказать, мы идём навстречу. А вообще в наш магазин зачастую завозятся качественные товары одного вида, но разных ценовых категорий. Например, у нас в наличии как недорогие макароны, так и аналогичный продукт по более высокой цене. И так практически со всем, - делятся продавцы.

Добавьте ко всему этому постоянные физические нагрузки, ведь продавец находится всегда на ногах. По словам собеседниц, самым напряжённым временем является вечер, когда люди идут с работы. А три дня, с четверга по субботу, и перед праздниками поток покупателей тянется с утра до вечера. Из-за чего к концу дня у хрупких женщин нередко болят ноги…

Довольны продавцы – счастливы покупатели

- Вам всем довелось трудиться в разных магазинах, под руководством других людей. Существуют ли какие-то преимущества работы именно в «Центральном»?

- У нас замечательный коллектив, а ещё великолепное начальство. Когда руководитель хорошо относится к своим сотрудникам, то и работать хочется. Алексей Иванович у нас – «золотой» человек. Он добрый, заботится о своих работниках. И это видно даже в мелочах. Например, магазин у нас работает без перерыва, соответственно, уйти на обед мы не можем. А питаться постоянно лапшой быстрого приготовления – мало приятного. Так он для нас оборудовал небольшую кухню, где есть мультиварка, микроволновка, чайник. Также ежемесячно для нас списывают кофе, чай, сахар. Не обижает и по оплате. А в некоторые праздники отпускают домой пораньше. Перечислять преимущества можно бесконечно. В общем, мы практически всем довольны.

- Почему практически? Есть какие-то минусы?

- Минус – это установка в винно-водочном отделе компьютера на кассе. А с такой техникой нам сложно поладить, хотя ничего не поделаешь, сейчас такие требования в законодательстве. Правда, вскоре этот отдел будет отдельно от нас, мы этому рады, ведь тогда и продовольственный расширится.

- А перейти работать в промышленный отдел из продовольственного (или наоборот) никогда не хотели?

- Когда отдел бытовой химии только открылся, Алексей Иванович искал туда продавцов. Спрашивал и у нас, хотим ли мы перейти туда. И, знаете, никто не ушёл. Там немного другая специфика, более монотонная работа, что ли, да и покупателей меньше. Сидеть на месте не для нас, - ответили продавцы продовольственного отдела.

- А я, поработав одно время в продуктовом, наоборот, решила, что это не моё. Здесь мне проще, легче с подсчётом товара и, соответственно, ревизией и приёмкой. Отдел меньше, товара меньше, нет весовой расфасовки. Меня всё устраивает. Да и скучно здесь не бывает. Даже когда клиентов нет, работа всегда найдётся, - рассказала Татьяна Завьялова.

Добросовестное отношение продавцов к своим обязанностям отмечают многие жители Усть-Камчатска. А ещё одним явным преимуществом этой торговой точки является достаточно качественный товар по приемлемым ценам. Кстати, о качестве того же продовольствия говорит и то, что сами продавцы предпочитают отовариваться в основном только в ставшем родном магазине.

- Работая здесь, мы как никто знаем о качестве товара, ведь следим за ним и мы, и человек, закупающий его в городе. У нас и цены приемлемые, наценка не превышает 30 %, а на что-то и того меньше. У нас отличный магазин. Поэтому добро пожаловать в «Центральный»! - призвали продавцы.

 

Что такое профессия по призванию? В моём понимании, это когда человек каждое утро идёт на работу с удовольствием и, несмотря на все тяготы, даже не задумывается об увольнении. Продавцам магазина «Центральный» их профессия доставляет радость, а от этого довольны и покупатели. К слову, последние нередко радуют работниц торговой точки подарками по различным поводам и без. Разве не это является доказательством профессионализма обаятельных продавцов?

 Юлия Молчанова

Какое у вас образование?

Результаты голосования
  • Правительство Камчатского края
  • Законодательное Собрание Камчатского края
  • Оцените эффективность деятельности органов местного самоуправления
  • Госуслуги Камчатского края
  • Электронный информационно-образовательный комплекс Камчатского края
  • Сайт переписи населения 2020
  • #МЫВМЕСТЕ
  • Жалобы на все
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Cтолкнулись с проблемой и сообщите о ней!