С 15 июня транспортное сообщение между Усть-Камчатском и Первозаводской косой осуществляет баржа «Сосновка-1», паром «Капитан Драбкин» ушёл на ремонт.
15 июня паром «Капитан Драбкин» отправился в порт Петропавловска-Камчатского на плановый ремонт. В ГУП «КамчатТрансфлот» – организации, которой принадлежит судно, сообщили, что докование парома происходит раз в два года. Последний раз плановые ремонтные работы на «Драбкине» производились в 2013 году.
- «Капитан Драбкин» вернётся в районный центр, предположительно, в середине сентября. За лето «КамчатТрансфлотом» на пароме будет выполнен целый ряд масштабных ремонтных работ, в том числе ремонт двигателей и других механизмов. Также будет осуществлена покраска корпуса «Драбкина» и прочее», – рассказал заместитель главы администрации Усть-Камчатского муниципального района Владимир Рябов.
В период отсутствия «Капитана Драбкина» паромное сообщение между Усть-Камчатском и Первозаводской косой будет осуществлять морская накатная самоходная баржа «Сосновка-1».
- В Усть-Камчатск мы пришли 12 июня, в минувший понедельник состоялся первый рейс, – говорит второй помощник капитана МНСБ «Сосновка-1» Игорь Кошкин. – Наше судно вмещает порядка 7-8 легковых автомобилей либо 5 грузовых. При этом, если вдруг желающих переправиться будет больше и в первый заход все не поместятся, мы готовы делать дополнительные рейсы. Расписание движения остаётся прежним – отправление ежедневно в 8:00, 12:30, 14:30 и в 17:30 со стороны Усть-Камчатска.
Нельзя не отметить, что первый утренний рейс «Сосновки-1» не обошёлся без сложностей. Но уже к обеду благодаря оперативному вмешательству органов местного самоуправления проблема была решена, и в 12:30 «Сосновка-1» перевозила через протоку Озерную всех желающих.
Соб. корр.
Паром-дизель-электроход «Капитан Драбкин» построен в 1971 году, в 1972 году паром вышел на линию Первый завод – Новый посёлок, где осуществляет перевозки транспортных средств и пассажиров по настоящее время.
«Сосновка-1» - это морская накатная самоходная баржа ограниченного района плавания R1, с ледовым классом Ice2, с грузовым бункером в средней части и носовой аппарелью.
Баржа построена в Кировской области на Сосновском судоремонтном заводе в рамках реализации Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» по уникальному проекту, который разрабатывался специально для условий Камчатки. Судно было заложено 13 января 2010 года, спущено на воду 13 мая 2011 года, сдано – 6 августа 2011 года. В порт Петропавловска «Сосновка-1» пришла в ноябре 2011 года.
Длина баржи превышает 42 метра, ширина – более 8 метров, высота борта – 2,7 метра, грузоподъёмность – 250 тонн. «Сосновка-1» предназначена для перевозки генеральных грузов, навалочных грузов, контейнеров на грузовой палубе, колёсной и гусеничной техники. Рейдовая разгрузка и погрузка судов, доставка грузов производится на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечения горизонтальной выгрузки доставленных грузов или судовым краном грузоподъёмностью 5,5 тонн. Перевозка 20 футовых и 40 футовых контейнеров возможна в два яруса.
При использовании информации с сайта: www.kamchatka.gov.ru