Официальный сайт Усть-Камчатского муниципального района

Сообщение открыто

12 февраля 2018

Камчатка строит единую транспортную систему, которая обеспечит экономическое и социальное развитие в населённых пунктах региона.

Спросите любого камчатца о главных особенностях жизни на полуострове, и, без сомнения, в числе первых он назовёт транспортную труднодоступность. Да, «Камчатка от Москвы далековата, и сюда почтовый не идёт» – этот географический факт влияет буквально на всё. Внутри региона ситуация такая же: путь до Петропавловска из некоторых посёлков может занять и неделю, и месяц. Можно ли с этими климатическими и географическими данными стать современным развивающимся регионом? Трудно, да, но делать это необходимо. Таково не только желание камчатцев, но и вектор государственной политики.

Куда ведут дороги

Среди поручений президента Российской Федерации по развитию Камчатского края на первом месте всегда стояло создание устойчивого наземного, воздушного и морского сообщения, необходимого для нормальных условий жизни людей и для конкурентоспособности продукции камчатских производителей. Сделано в последние годы многое, но интересно, что на ближайшее время запланировано ещё больше масштабных мероприятий. Глава государства ставит цель уже не просто развить транспортный комплекс до уровня потребностей экономики и социальной сферы нашего края, а сделать Камчатку частью транспортно-логистической системы Дальневосточного федерального округа и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, максимально использовать её транзитный потенциал. Эти задачи закреплены в Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года. Время, когда мы сможем увидеть результаты, не за горами. А пока посмотрим, на каком этапе развития наш транспортный комплекс находится прямо сейчас и что сделано для отдалённых районов, где проблема стоит наиболее остро.

Земля и море – для людей и грузов

Строится дорога в Корякию, автозимник «Анавгай – Палана», который камчатцы зовут «дорога жизни». По нему в сёла везут продукты и промышленные товары, транспорт, мебель, строительные материалы. Участок между Тигилём и Паланой общей протяжённостью порядка 200 км уже действует круглогодично. Сейчас усилия сосредоточены на таком же всесезонном пуске отрезка Анавгай – Тигиль. Строится участок от 0 до 16 км со стороны Анавгая, заканчивается проектирование следующего трека от 17 до 33 км и мостового перехода через реку Тигиль на 224 км.

Хорошими темпами продвигается ремонт дороги Мильково – Ключи – Усть-Камчатск. В прошлом году было реконструировано 34 км пути, построен мостовой переход через р. Кирганик на 16 км дороги. На этот год такие же большие планы.

Близится к окончанию ремонтирование трассы Петропавловск-Камчатский – Мильково. При достаточном финансировании работы завершатся уже следующем году, и дорога от краевого центра до Милькова полностью будет в асфальтобетоне.

Одновременно с дорожным строительством (на которое только в 2017 году было направлено свыше 4 млрд рублей) развиваются морские грузопассажирские перевозки, в том числе межрайонного сообщения. Новый морской вокзал в Петропавловске принимает суда внутрироссийских и международных линий. Здесь швартуются «Василий Завойко», обеспечивающий рейсы в село Никольское на Командорах, «Гипанис», курсирующий до Северо-Курильска, круизные лайнеры, имеющие разрешение на высадку пассажиров.

Чтобы увеличить возможности морского сообщения, правительство Камчатского края прорабатывает проект по строительству грузопассажирского судна. Две грузопассажирские баржи для работы в режиме паромной переправы и рейдовой разгрузки на необорудованный берег прибудут на Камчатку уже в этом году. По заказу правительства края строятся три суда на воздушной подушке. До конца года они должны приступить к круглогодичным перевозкам пассажиров на реках полуострова. К слову, амфибийные вездеходы «Арктика-2ДК» успешно эксплуатируются в Пенжинском и Олюторском районах. В 2017 году на различных внутренних маршрутах ими перевезено почти 15 тыс. пассажиров. Новые суда-амфибии, как рассказали в краевом минтрансе, более удачного проекта и превосходят «Арктику» по надёжности.

Аэропорты станут современными

Что касается воздушных трасс, то здесь работу можно разделить на три больших направления: перестройка главных воздушных ворот Камчатки, реконструкция сети сельских аэропортов и субсидирование тарифов на перелёты по местным авиалиниям. О значении сниженных тарифов, открывших небо жителям отдалённых районов, сказано уже очень много. Отметим лишь, что в 2017 году перевозкой по субсидируемым маршрутам воспользовались более 55 тысяч камчатцев (на 2 тыс. больше, чем в 2016-м). Главный аэропорт региона преображается каждый год. Реконструирована взлётно-посадочная полоса № 1, позволившая принимать воздушные суда с большой массой, построены командно-диспетчерский пункт, аварийно-спасательная станция, патрульная дорога и т.п. В этом году начнётся строительство нового аэропортового комплекса, в который войдут пассажирский терминал, гостиница, бизнес-центр и торговые площадки. Для полётов внутри Камчатки приобретаются новые самолёты (в 2017 г. – два Ан-26) и вертолёты (в том числе Ми-8МТВ с медицинским модулем). Новая взлётно-посадочная полоса сдана в Палане, идёт реконструкция аэропорта в Оссоре. Правительство края работает над тем, чтобы в госпрограмму развития транспортной системы России вошли строительство нового аэропорта в Тиличиках и реконструкция 7 сельских аэропортов (это Тигиль, Пахачи, Мильково, Усть-Камчатск, Соболево, Озерновский, Усть-Хайрюзово). Безусловно, важен для края аэропорт в Никольском. Там требуется построить новую взлётно-посадочную полосу и здание хоть и небольшого, но современного аэровокзала. Краевое правительство добивается включения и этого аэропорта в новую госпрограмму развития транспортной системы России.

Дополнить наш краткий обзор хочется словами Юлии Миникаевой из села Ильпырское Карагинского района: «Несколько лет назад, чтобы добраться до села, нужно было решиться на настоящий подвиг. Дорога всегда была связана с риском и непредсказуема по времени. Бывало, люди, застигнутые непогодой в пути, по несколько дней ночевали в тундре, в снегу. Это слёзы и переживания родных, тревога, холод и голод тех, кто застрял в пути. Сложнее всего было пенсионерам и людям с детьми. С момента восстановления авиаперевозок выезд и въезд значительно облегчились. Стали регулярными доставка почты, медикаментов в аптеку. Искренне благодарим всех, кто приложил усилия для восстановления регулярного авиасообщения с нашими отдалёнными населёнными пунктами – Ивашка, Тымлат, Ильпырское!»

 Усть-Камчатский район

А сейчас – просто красота

Что могут сказать о развитии транспортной инфраструктуры устькамчатцы?

Своим мнением делится Инна Евгеньевна Толмашова:

- Ещё несколько лет назад, чтобы выехать за пределы района, приходилось подгадывать время, чтобы успеть на переправы в Ключах и на 168 км трассы Мильково – Ключи – Усть-Камчатск. Сказать, что это было неудобно, − значит не сказать ничего. Однажды даже пришлось ночевать на переправе, так как не успели на последний паром. Мало приятного и в переходах зимой по льду через реку Камчатку с вещами, чтобы пересесть в другой автобус до краевого центра. Да и ежегодная транспортная блокада доставляла массу неудобств. Сейчас, после строительства и введения в эксплуатацию мостов – просто красота. Во-первых, выехать в Петропавловск-Камчатский можно в любое удобное время. Во-вторых, в магазинах всегда есть достаточный ассортимент продуктов: овощей, фруктов, молочной продукции и т.д. Да и привезти что-то из города, например строительные материалы, теперь не проблема.

 

 

 

 

 

Алексей Константинович Молчанов автобусу предпочёл самолёт:

- Буквально в конце прошлого года я летал из Усть-Камчатска в краевой центр. Порадовало не только время полёта (чуть больше часа – и ты в Петропавловске), но также стоимость билета. Для жителей полуострова действуют субсидированные тарифы, и цена авиаперевозки вполне доступна. Конечно, дороже, чем на автобусе. Но и преимущества очевидны, так что в последующие поездки, скорее всего, вновь предпочту автобусу самолёт. Да и в целом, если говорить о развитии транспортной инфраструктуры в нашем поселении, то положительные сдвиги налицо. Меня, как автомобилиста, очень радует, что были заасфальтированы дороги, появилось освещение на трассе Погодный – п. Новый.

 

 

 

Радует, что курс государства на создание на Дальнем Востоке территорий опережающего развития открывает перед нашим «труднодоступным» регионом реальные перспективы по преодолению этого извечного камчатского минуса. Но ещё более ценно, что жители края уже сегодня чувствуют, что позитивные перемены пришли.

 Игорь Тропин

Какое у вас образование?

Результаты голосования
  • Правительство Камчатского края
  • Законодательное Собрание Камчатского края
  • Оцените эффективность деятельности органов местного самоуправления
  • Госуслуги Камчатского края
  • Электронный информационно-образовательный комплекс Камчатского края
  • Сайт переписи населения 2020
  • #МЫВМЕСТЕ
  • Жалобы на все
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Cтолкнулись с проблемой и сообщите о ней!