Официальный сайт Усть-Камчатского муниципального района

С МФЦ вам будет проще

11 февраля 2016


Более двух лет в Усть-Камчатском районе работает филиал «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае». О том, какая работа проделана за эти годы и насколько расширился спектр услуг в учреждении, в интервью нам рассказал его руководитель Олег Поливаев.

Более двух лет в Усть-Камчатском районе работает филиал «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае». О том, какая работа проделана за эти годы и насколько расширился спектр услугв учреждении, в интервью нам рассказал его руководитель Олег Поливаев.

- Олег Иванович, расскажите, пожалуйста, когда было образовано учреждение? Сколько офисов функционирует в Усть-Камчатском районе?

- Усть-Камчатский филиал краевого государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае» начал свою работу в конце декабря 2013 года. Филиал состоит из трёх офисов: центральный находится в п. Усть-Камчатске на два окна приёма заявителей, дополнительный расположен в п. Ключи на три окна, и ещё один дополнительный находится в п. Козыревске, который работает на одно окно. Подчиняется наш филиал КГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае», который расположен в г. Петропавловске-Камчатском.

            - Сколько сотрудников работает в Вашем филиале? Кто за что отвечает?

- В филиале работает всего 16 человек, где 3 человека на рабочих специальностях, специалистов всего 13 человек, из которых 7 непосредственно ведут приём заявителей, 2 специалиста занимаются проверкой принятых документов, чтобы исключить ошибки, их отправкой, доставкой, 1 специалист – анализом и контролем за порядком, сроками предоставления услуг, взаимодействием с организациями, предоставляющими услуги, 1 специалист занят в сфере компьютерных технологий, 1 руководитель дополнительного офиса в п. Ключи и 1 руководитель филиала.

Для выполнения специалистами функциональных обязанностей созданы все условия, организованы автоматизированные рабочие места. На своём рабочем месте специалист полностью выполняет все процедуры, необходимые для исполнения услуги: принимает документы, по необходимости копирует, сканирует документы личного хранения.

- Какая задача у Вашего учреждения? Чем вы занимаетесь?

- Основная задача филиала заключается в упрощении получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». То есть теперь заявитель может обратиться только к нам за получением многих государственных и муниципальных услуг, а не обращаться за ними, как раньше, в разные другие организации. Так, к нам можно обратиться, если нужно получить или заменить паспорт гражданина РФ, подтвердить стаж работы или размер заработной платы, получить повторное свидетельство о рождении, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, получить УЭК, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, оформить материальную помощь, зарегистрировать сделку по приватизации, купли-продажи квартиры, получить пенсионное удостоверение, оформить материнский капитал и ещё за многими другими услугами из оказываемых пока 144 государственных и муниципальных услуг. И  результат почти по всем услугам заявитель по желанию может получить тоже у нас. Также задачей филиала является сокращение сроков предоставления услуг, что во многом достигается благодаря электронной передаче документов на исполнение.

            - Как ведётся работа? Трудно ли из-за отдалённости от краевой столицы?

- В своем большинстве услуги, предоставляемые через организации, расположенные в районе, оказываются быстро, примерно, в течение недели. Если же предоставление происходит через организации, расположенные в г. Петропавловске-Камчатском, то это занимает больше времени, так как, например, правоустанавливающие документы являющиеся результатом услуги, поступают или к нам, или напрямую на адрес заявителя почтовыми отправлениями, а это намного увеличивает время их получения.

Для ознакомления со всеми оказываемыми нами услугами в офисах размещены стенды, на этих стендах имеются развёрнутые перечни услуг, а также буклеты с этими перечнями, которые заявители могут забрать себе домой и, уже дома ознакомившись, обратиться к нам за предоставлением этих услуг. Если человек не знает, какие он должен представить документы для получения какой-либо услуги, то специалист на приёме изначально проведёт для него консультацию и выдаст перечень документов, необходимых к представлению той или иной услуги.

- Какие документы нужны, чтобы воспользоваться этими  услугами?

- В соответствии с законодательством для каждой услуги существует порядок её исполнения, то есть регламент предоставления этой услуги. Он  предусматривает перечень предоставляемых документов, сроки исполнения услуги, размеры госпошлины и другие условия. А так как услуг много, все эти условия в статье изложить невозможно, но возможно, обратившись к нам, получить исчерпывающую консультацию по конкретной, интересующей Вас услуге.

- Что можно сказать в общем о результатах двухлетней работы учреждения в Усть-Камчатском районе? Сколько было принято и обработано заявлений?

- Результатом двухлетней работы филиала является и увеличение количества предоставляемых услуг, и всё больший охват населения района, обратившихся за предоставлением этих услуг. Если в 2014 году к нам обратилось 2226 человек, то в 2015 году уже 11121 человек, то есть почти столько же, сколько проживает в нашем районе. В настоящее время мы ежедневно принимаем по 50-70 человек. Такое возросшее количество заявителей привело к возникновению очередей и создало трудности и для заявителей, и для центрального офиса в п. Усть-Камчатске, так как возникла необходимость для оборудования третьего окна приёма заявителей, что на имеющейся площади помещения сделать невозможно. Вопрос о выделении в пользование центральному офису в п. Усть-Камчатске дополнительного помещения уже почти окончательно решен с администрацией Усть-Камчатского муниципального района, и заявители уже не будут тратить своё время для простаивания в очереди.

Информацию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах госпошлины, актуальных новостях в сфере предоставления услуг можно получить, а также задать интересующий вопрос и обратиться за консультацией Вы можете на сайте «МФЦ Камчатского края» PORTALMFC.KAMGOV.RU.

 

Екатерина Телятникова

Какое у вас образование?

Результаты голосования
  • Правительство Камчатского края
  • Законодательное Собрание Камчатского края
  • Оцените эффективность деятельности органов местного самоуправления
  • Госуслуги Камчатского края
  • Электронный информационно-образовательный комплекс Камчатского края
  • Сайт переписи населения 2020
  • #МЫВМЕСТЕ