Мы очень любим свою школу, бережём её. Мы стараемся сделать школьную жизнь интересной, запоминающейся. Мы обратили внимание, что во многих школах, есть свои эмблемы и гербы.
Школьная символика – это символ единства, отличительный знак обучающихся школы. Флаг, герб и эмблема – это символы, являющие собой условное воплощение идеи, которому присвоен тот или иной смысл, выполненный в пластике и рисунке. Разработанные в единственном экземпляре символы школы способны стать элементом единства школьного коллектива, который дисциплинирует каждого ученика.
И поэтому в юбилейный год наша школа решила принять свою собственную школьную символику. В школе был проведён творческий конкурс по созданию школьной символики, согласно которому символика и атрибуты должны были отражать особенности образовательного процесса, создавать индивидуальный стиль, объединять участников образовательной деятельности, реализовать задачи воспитания гражданственности.
Участниками конкурса стали все желающие из числа обучающихся 1-11 классов, работников школы и родителей учащихся.
Компетентное жюри в лице директора школы Круковской Татьяны Васильевны, библиотекаря школы Филипповой Ольги Ивановны, учителя обществознания Смирновой Ольги Константиновы, председателя Совета учащихся Острасть Анастасии и старшеклассника Шипилова Дмитрия выявило трёх призёров конкурса.
Ими стали проекты:
I место - проект З. Н. Манджеевой, 127 б.
II место - проект семьи Колиниченко, 111,2 б.
III место - проект 8 «Б» класса, 110,4 б.
Наибольшее число голосов набрал проект З. Н. Манджеевой Таким образом, символика школы была утверждена.
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище в соотношении 1:2, прикрепляемое к древку. Цвета и символы флага отображают представление об укладе школьной жизни.
Цветовая гамма флага состоит из трёх цветов, олицетворяющих взаимодействие всех участников образовательного процесса:
- белый символизирует чистоту, непорочность и олицетворяет обучающихся школы;
- синий символизирует мудрость, просвещение и олицетворяет педагогов школы;
- зелёный символизирует веру и надежду и олицетворяет родителей школы.
• В центре (в месте смыкания трех цветов) полотнища размещена эмблема школы.
• При воспроизведении флага должно быть обеспечено его цветовое и изобразительное соответствие оригиналу.
• Допускается воспроизведение флага различных размеров, с соблюдением установленных пропорций, из различных материалов, а также в виде вымпела.
Герб в соответствии с геральдическими правилами представляет собой один из основных форм щитов, представляющий собой прямоугольник с основанием, равным 8/9 высоты, с выступающим в средней нижней части острием и закруглёнными нижними углами.
• Фон герба трёхцветный, соответствует цветовой гамме флага школы и олицетворяет взаимодействие участников образовательного процесса.
• В центре герба изображена раскрытая книга – эмблема просвещения, знания, света и мудрости. Зелёный росток, устремлённый вверх, олицетворяет стремление всех участников образовательного процесса к успеху в учёбе и здоровому образу жизни, а в целом символизирует весь образовательный процесс.
• На белом фоне слева изображена шапочка магистра и свиток - символ ученичества.
• На синем фоне справа изображён символ педагогического мастерства - пеликан, кормящий птенцов в гнезде.
• На зелёном фоне вверху изображена Ключевская Сопка на фоне восходящего солнца и парящего белокрылого орлана, олицетворяющие основные элементы герба поселения и его представителей - родителей.
• По контуру герба внизу – наименование образовательного учреждения.
• При воспроизведении герба должно быть обеспечено его изобразительное соответствие оригиналу.
• Допускается воспроизведение герба в цветном, объёмном или графическом изображении, в различной технике исполнения и из различных материалов.
Эмблема школы представляет собой краткую версию герба.
• Фон эмблемы трёхцветный, соответствует цветовой гамме флага и герба школы и олицетворяет взаимодействие участников образовательного процесса:
- бело-сине-зелёный цвет с изображением главных атрибутов: раскрытой книги, зелёного ростка и вулкана Ключевской Сопки.
• При воспроизведении эмблемы должно быть обеспечено ее изобразительное соответствие оригиналу.
• Допускается воспроизведение эмблемы в цветном, объёмном или графическом изображении, в различной технике исполнения и из различных материалов.
В нашей школе учителя создают условия для творческой деятельности учащихся, внедряют инновационные технологии и гордятся успехами каждого учащегося.
Руководитель школьного пресс-центра
Н. В. Шаматрина