Официальный сайт Усть-Камчатского муниципального района

Ну сколько можно?!

28 июня 2017

С конца мая четыре раза жители Усть-Камчатского района были буквально отрезаны от внешнего мира. И это только за последний месяц! Отсутствие мобильной связи и Интернета в век современных технологий – настоящая катастрофа.

Как пещерные люди

В наше время сложно представить жизнь без этих благ цивилизации. И речь идёт даже не о развлекательной составляющей, а о серьёзных проблемах, которые вызывает отсутствие связи и Интернета. Работа практически всех современных предприятий и государственных структур неразрывно связана с возможностью выйти во всемирную паутину. А о значимости стабильной сотовой связи и говорить не приходится…

На протяжении нескольких лет с завидной регулярностью Усть-Камчатский район остаётся в буквальном смысле отрезанным от внешнего мира. Всему виной дорожные работы, в ходе которых примерно раз в два месяца, а иногда и чаще службы повреждают оптоволоконную линию связи, проходящую вблизи трассы Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск.

Чтобы не быть голословной, обращусь к статистике за последний месяц. По имеющимся у меня данным, 24 мая в районе Усть-Камчатска дорожные службы повредили участок волоконно-оптической линии связи. В результате без мобильной связи, Интернета «Ростелекома» остались все жители Усть-Камчатского района, за исключением абонентов «Билайна». Возобновлены услуги связи были только во второй половине дня 25 мая. 19 июня – такая же история, и снова сутки информационной блокады. А менее чем через неделю вновь проблемы, правда, с 26 по 27 июня без связи оставались только абоненты сотовых операторов «Мегафон» и «МТС».

К слову, клиенты именно этих компаний страдают чаще остальных. Говорю об этом не без оснований, так как сама пользуюсь услугами «Мегафона». И тут, кстати, поражает реакция мобильных компаний, которые по-моему даже не предпринимают никаких мер для недопущения подобного безобразия в дальнейшем. Комментарии пресс-служб ограничиваются только тем, что сотовые операторы приносят абонентам свои извинения и обещают начислить бонусы. Сомнительная компенсация за столь частые и серьёзные неудобства, не правда ли? К слову, эти самые бонусы мне так и не были предоставлены. По крайней мере, оператор об этом никаких уведомлений на мой телефон не присылал…

«Недовольства среди населения растут. Три раза за последний месяц я оставалась без связи (или может даже больше)! Это уже ни в какие рамки не лезет! И ладно, если бы это произошло впервые. Но ведь нет, такое в нашем посёлке происходит с завидной регулярностью уже более года. Мои родные, проживающие за пределами Камчатки, иногда по несколько дней не могут со мной связаться. Сами представьте, какие им мысли лезут из-за этого в голову. Очень надеюсь, что сотовые компании решат эту проблему!» - поделилась жительница районного центра Анна.

«Иначе как безобразием эту ситуацию не назовёшь. В наше время качественные связь и Интернет не прихоть населения, а острая необходимость. Всё завязано на этом. И я говорю даже не о рабочем процессе, который достаточно сильно страдает, а о нормальной жизнедеятельности населения. Вот, например, прихожу я в магазин за продуктами, начинаю доставать банковскую карту, чтобы расплатиться, а мне продавцы говорят, что нет связи, соответственно, карты не работают. Я иду в банк, чтобы снять деньги, но и там из-за обрыва оптики сделать это не могу. И как быть в такой ситуации? По этой же причине приостанавливается работа почты и других учреждений. Не работает интерактивное телевидение, а 19-20 июня ещё и с домашнего телефона невозможно было дозвониться до Петропавловска или соседних посёлков. Как быть в таких случаях? А если срочно нужно вызвать скорую помощь или другие экстренные службы? Сотовой связи нет, домашние телефоны сейчас редкость, и что делать людям?!» - возмущённо восклицает местный житель Максим.

Новые законы – новые проблемы

С мнениями населения согласны и предприниматели, для которых отсутствие связи синоним слова «убытки».

«Сейчас многие жители предпочитают оплачивать покупки по безналичному расчёту, что в отсутствии связи сделать невозможно. Продажи в такие периоды существенно падают, и магазин несёт убытки в связи с тем, что есть скоропортящиеся продукты питания. Например, у кисломолочной продукции, хлебобулочных и некоторых видах колбасных изделий срок хранения варьируется от нескольких часов до двух суток. Естественно, мы должны реализовать их как можно скорее, но когда практически нет покупателей, сделать это не всегда удаётся», - поделился директор магазина «Камчатка» Алексей Родин.

«Конечно, это сказывается на нашей работе и доставляет неудобства не только нам, но и населению. Операции по картам составляют не меньше половины от всех продаж магазина», - рассказал представитель одного из индивидуальных предпринимателей районного центра Руслан Стряпченко.

Стоит отметить, что проблемы, которые возникают у местных бизнесменов, сейчас лишь малое из зол. В июле 2016 года были приняты поправки в федеральный закон о контрольно-кассовой технике (далее – ККТ). Согласно изменениям,  начиная с 31 марта 2017 года, в обязательном порядке требуется онлайн-касса с фискальным накопителем для ИП, торгующих алкогольной продукцией. Также на кассах должен быть установлен специальный программный модуль ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система). Говоря простым языком, это программа позволяет государству контролировать производство и продажу алкоголя в стране.

Но и это не всё! Некоторые предприниматели обязаны установить онлайн-кассы и в других отделах своих магазинов до 1 июля 2017 года. Правда, для большинства усть-камчатских бизнесменов, которые предоставляют бытовые услуги, а также являются налогоплательщиками по ЕНВД и ПСН, полностью перейти на онлайн-кассы нужно будет до 1 июля 2018 года.

Что такое фискальный накопитель и какова цель нововведения?

Фискальный накопитель – это устройство для шифрования и защиты сведений о расчётах, проводимых контрольно-кассовой техникой. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую инспекцию через Интернет. Но передаются они не напрямую, а через операторов фискальных данных, с одним из которых предприниматель обязан заключить договор. Также несмотря на то, что передача данных в налоговую станет онлайн-процедурой, выдача бумажного чека по-прежнему будет осуществляться. Причём по желанию покупателя должна быть обеспечена возможность отправки ему чека по электронной почте или смс-сообщением на телефон в дополнение к распечатанному на ККТ.

Как Вы понимаете, функционирование всех онлайн-касс неразрывно связано с бесперебойной работой Интернета. Соответственно, если проблема качества связи в районе не будет решена, то уже сейчас жители не смогут приобрести в магазинах алкогольную продукцию, а с 1 июля 2018 года и всё остальное: продукты питания, промышленные товары, бытовую химию и т.д. Для предпринимателей это опять же убытки и, конечно, таким нововведением довольны не все.

«В двух наших магазинах онлайн-кассы установлены в винно-водочных отделах. Но без Интернета работа на них становится невозможной, происходят сбои в программе и продажу мы вынуждены приостанавливать. Если говорить о самом законе, то в целом инициатива хорошая. Но, принимая поправки, депутаты должны учитывать и то, как будет строить работу согласно новым требования малый бизнес в таких отдалённых посёлках. Считаю, что для сельской местности введение поправок преждевременно. Для крупных торговых сетей в городах это сделать проще. Нам пришлось нелегко, да и затраты мы понесли серьёзные. Стоимость одной онлайн-кассы в среднем 50 тысяч рублей, но мы покупаем не только кассу, а ещё программу и техническую поддержку, услуги которой оплачиваются каждый месяц. В общей сложности наши затраты вышли далеко за 120 тысяч рублей. Окупится эта сумма не скоро», - пояснил Алексей Родин.

«Определённое время после того, как пропадает связь, онлайн-касса продолжает работать, но сведения в Интернет она, конечно, не передаёт, они накапливаются на устройстве. По ЕГАИС всё сложнее. Всего порядка двух часов программа может работать в офлайне, а после мы вынуждены приостанавливать продажу. Проблема со стабильностью связи есть, мы стараемся её решать. Например, заключили договор с одним из местных предпринимателей о том, что он будет предоставлять нам Интернет через резервный спутниковый канал, но скорость в этом случае оставляет желать лучшего. Других выходов из этой ситуации мы пока не видим», - подчеркнул Руслан Стряпченко.

Что дальше?

Проблема периодической информационной блокады Усть-Камчатского района стоит остро. К сожалению, повлиять на сотовые компании органы местного самоуправления не могут. Несмотря на это бездействовать власти не намерены.

«Я не буду давать оценку работе отдельных мобильных операторов, но то, что они должны иметь на такие случаи резервные спутниковые каналы связи, – очевидный факт. Проблема возникает не в первый раз, думаю, пора компаниям задуматься об этом. Сегодня значительная часть работы предприятий и учреждений строится именно на стабильной связи. В частности, это касается и органов местного самоуправления. В такие периоды зависает информация, связанная с аукционами, с электронными площадками и передачей данных. В ближайшее время мы намерены говорить об этой проблеме с Агентством по информатизации и связи Камчатского края. Возможно, совместно нам удастся решить вопрос», - прокомментировал ситуацию глава Усть-Камчатского района Павел Кошкарёв.

Кстати, возвращаясь к теме ККТ, которая неразрывно связана со стабильностью и качеством связи в районе, хочется отметить, что депутаты Государственной Думы РФ приняли поправки в закон, которые не вызовут проблем только у крупных бизнесменов, ведущих деятельность в городах. Сельские предприниматели, например, нашего посёлка просто вынуждены подстраиваться под нововведения. Однако есть уже и те, кто признаётся, что не потянет столь крупные расходы на приобретение и обслуживание онлайн-кассы и намерен к 1 июля 2018 года приостановить свою деятельность. А это, в свою очередь, увеличит количество безработных граждан в нашем поселении.

Делая выводы, касающиеся всего вышеизложенного, не хочется никого обвинять в сложившейся ситуации. Всё-таки достоверно неизвестно, почему дорожники преподносят такие «подарки» жителям Усть-Камчатского района. Наверняка это делается не намеренно. Возможно, линия связи пролегает слишком близко к дороге, её границы не обозначены должным образом… Причин может быть масса. Но однозначно можно сказать одно: ежедневно люди оплачивают связь, причём суммы за услугу операторы взимают немаленькую. Ни для кого не секрет, что тарифная линейка в Камчатском крае существенно выше, нежели на материковой части страны. И за эти деньги мы, абоненты, хотим получать качественную бесперебойную, круглогодичную связь! Это вполне нормальное желание. Поэтому надеюсь, что сотовые компании всё же предпримут меры, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось. Всё-таки мы их клиенты и наши интересы должны быть превыше всего!

P.S. Ознакомиться с ещё несколькими мнениями жителей Усть-Камчатска по вопросу качества мобильной связи и Интернета Вы можете на странице 8 в рубрике «Вопрос недели».

 Юлия Молчанова

Какое у вас образование?

Результаты голосования
  • Правительство Камчатского края
  • Законодательное Собрание Камчатского края
  • Оцените эффективность деятельности органов местного самоуправления
  • Госуслуги Камчатского края
  • Электронный информационно-образовательный комплекс Камчатского края
  • Сайт переписи населения 2020
  • #МЫВМЕСТЕ
  • Жалобы на все
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Cтолкнулись с проблемой и сообщите о ней!