Официальный сайт Усть-Камчатского муниципального района

На страже интересов граждан

07 июля 2017

На протяжении нескольких лет в Усть-Камчатском поселении ведёт свою деятельность муниципальный жилищный контроль. О том, что это за контролирующий орган и какие функции он выполняет, разъяснила ведущий специалист Управления ЖКХ, транспорта и энергетики администрации Усть-Камчатского района Анастасия Колоскова.

- Анастасия Анатольевна, расскажите, пожалуйста, что такое муниципальный жилищный контроль?

- Это орган, который осуществляет контроль за соблюдением норм Жилищного Кодекса Российской Федерации и прочих нормативных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, выполняющих функции управляющих многоквартирными домами (в том числе жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья).

На территории нашего поселения функции муниципального жилищного контроля (далее – МЖК) исполняет Управление ЖКХ, транспорта и энергетики администрации Усть-Камчатского района.

- Хотелось бы узнать подробнее, с какими проблемами жители Усть-Камчатска могут обратиться в МЖК?

- Со всеми, которые касаются предоставления жилищно-коммунальных услуг: неудовлетворительная уборка подъездов и придомовых территорий, расчистка дорог, протечка кровли, неправильное начисление субсидий и многие другие.

Мы стоим на страже интересов граждан. И если управляющие или ресурсоснабжающие организации не надлежащим образом исполняют свои полномочия, то собственнику жилья следует обратиться в МЖК. Тем более, наша работа строится на сотрудничестве с другими контролирующими органами. В частности, с прокуратурой, пожарным надзором, Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Усть-Камчатском районе и государственной жилищной инспекцией.

- То есть, если в моём доме протекает кровля, необходимо идти к вам?

- Конечно, но не сразу. Для начала гражданину необходимо обратиться с письменным заявлением в управляющую компанию, которая должна устранить протечку в сроки, установленные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170. В случае если по истечении определённого времени этого сделано не было, тогда собственник жилого помещения вправе прийти к нам.

- Достаточно просто прийти и рассказать о проблеме сотрудникам муниципального жилищного контроля?

- Нет, гражданину потребуется подтвердить документально факт обращения в управляющую компанию. Для этого нужно предоставить копию заявления, которое гражданин писал в организацию. А затем начинается наша работа.

- Что это значит?

- Мы приступаем к проверке, о чём уведомляем управляющую компанию. Так как в первую очередь мы должны установить факт бездействия организации, ответственной за содержание и ремонт многоквартирных домов, в ответ на обращение собственника жилого помещения. После соблюдения всех формальностей члены муниципального жилищного контроля проводят осмотр квартиры, где, например, течёт кровля. Если проблема действительно есть и бездействие управляющей компании подтверждается, то в адрес последней выдаётся предписание об устранении нарушений. При этом мы продолжаем осуществлять контроль за его исполнением, пока кровля не будет отремонтирована. На завершающем этапе о результатах работы МЖК сообщается гражданину.

- А если управляющая компания проигнорировала предписание, выданное органом?

- В таких случаях мы вправе составить протокол об административном правонарушении и направить его в государственную жилищную инспекцию либо в суд. Управляющей компании за ненадлежащее исполнение своих полномочий грозят серьёзные штрафные санкции.

- Случалось ли подобное в Усть-Камчатском поселении?

- Такого не было. Могу сказать, что все предписания муниципального жилищного контроля управляющие компании исполняют. Бывает, что в ответ на наше обращение организация просит перенести сроки исполнения работ по объективным причинам. В некоторых случаях мы идём навстречу, но продолжаем контролировать ход исполнения работ до тех пор, пока всё не будет выполнено.

- Получается, что эффективность МЖК практически стопроцентная?

- Ни одна проблема обратившихся к нам граждан не осталась без внимания. Большинство из жалоб в установленные законодательством сроки была разрешены. Мы реально помогаем людям. От себя могу сказать, что очень приятно, когда после проделанной работы граждане приходят в МЖК и искренне благодарят за помощь.

- Как часто население обращается в МЖК?

- Обращений немало. Например, с 1 января 2016 года по 30 июня 2017 года к нам поступило 36 обращений. Стоит отметить, что не всегда сами граждане приходят в МЖК. Зачастую происходит так, что прокуратура или другой контролирующий орган, получив информацию, передают её нам для рассмотрения и проверки, так как именно сотрудники МЖК профессионально ориентируются в жилищном законодательстве и могут провести более эффективную проверку. Поэтому прежде чем идти с заявлением в прокуратуру, лучше сначала обратиться к нам, а уже если и мы не сможем помочь, гражданин может пойти в надзорные органы. Хотя, повторюсь, мы не оставляем без внимания ни одно обращение, поступившее в МЖК.

- Спасибо за интересную беседу! В завершении хотелось бы узнать контакты представителей муниципального жилищного контроля, чтобы люди знали, куда им обращаться.

- Мы располагаемся в здании администрации Усть-Камчатского района по адресу: ул. 60 лет Октября, д. 24, второй этаж, кабинеты 7.2 и 13 – Управление ЖКХ, транспорта и энергетики администрации муниципалитета. Телефон: 2-07-05 (добавочный 238).

 Юлия Молчанова

Какое у вас образование?

Результаты голосования
  • Правительство Камчатского края
  • Законодательное Собрание Камчатского края
  • Оцените эффективность деятельности органов местного самоуправления
  • Госуслуги Камчатского края
  • Электронный информационно-образовательный комплекс Камчатского края
  • городская среда
  • Сайт переписи населения 2020
  • #МЫВМЕСТЕ