Официальный сайт Усть-Камчатского муниципального района

Праздник гражданской авиации

09 февраля 2017

9 февраля гражданскому воздушному флоту России исполняется 94 года.

9 февраля гражданскому воздушному флоту России исполняется 94 года.

Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. Так, 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации».

15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва – Нижний Новгород. В 1964 году для объединения всего воздушного транспорта было создано Министерство гражданской авиации. В настоящее время это Федеральное агентство воздушного транспорта.

История Федерального государственного Петропавловск-Камчатского авиапредприятия берёт свое начало от самых истоков образования гражданской авиации страны. Первые самолёты и первые лётчики появились на Камчатке в 30-е годы прошлого столетия. В 40-е годы на смену гидросамолётам приходит новая авиационная техника – самолёты Ли-2, Ил-12, Ил-14. Обеспечивались полёты воздушных судов на Камчатке аэропортом Елизова, входившим в состав 248-го Камчатского авиаотряда. 1 января 1948 года считается днём рождения ФГУ ПКАП, когда аэропорт получил статус самостоятельного авиапредприятия. Первым руководителем стал В. В. Лурцев.

Очередным событием стало появление принципиально новых самолётов с газотурбинными двигателями. Первенец этого поколения – Ту-104. Аэропорт Петропавловска-Камчатского в числе первых и немногих аэропортов готовился к приёму таких самолётов. Уже с января 1958 года рейсы на Хабаровск и Москву стали выполняться регулярно. В этом же году началось масштабное строительство аэропортового комплекса под руководством начальника аэропорта П. А. Старкова.   

В 1959 году велось одновременно строительство аэровокзала, перрона, рулёжной дорожки, гостиницы, котельной, коммерческого склада и жилого дома для сотрудников. Начальником аэропорта в то время был Н. С. Котляров.  

Перемены коснулись и самой структуры предприятия. В 1961 году лётное подразделение с самолётами Ли-2 и инженерно-техническим составом из аэропорта «Халактырка», откуда осуществлялись авиаперевозки по Камчатке, было перебазировано в Елизово. На этой основе в 1963 году был создан Камчатский объединённый авиаотряд, в который вошли все подразделения и аэропорты гражданской авиации Камчатки. Всего за пять лет аэропорт Петропавловска-Камчатского превратился в крупное авиапредприятие – главную воздушную гавань Камчатки.  

Шло время, стремительно росли объёмы авиаперевозок, повышались требования к культуре обслуживания пассажиров, и вот на смену Ли-2, Ил-12, Ил-14 приходят новые самолёты. Большим подарком и авиаторам, и жителям Камчатской области стал самолёт Як-40. Эта маленькая белая «птичка» проделала и делает огромную работу в камчатском небе и заслужила любовь и лётчиков, и пассажиров. В 1979 году на воздушные трасы Камчатки вышел самолёт Л-410. С июня 1978 года регулярные рейсы на Москву стали выполнять самолёты Ил-62, в связи с чем была построена новая взлётно-посадочная полоса, перрон со всеми необходимыми сооружениями и инженерными сетями, рулёжная дорожка. И то, что было сделано в конце 70-х – начале 80-х годов, позволило в наши дни обеспечить полёты таких гигантов, как Ил-96, Ил-86, Ан-124, А-310, «Боинг». В 1995 году аэропорт получил статус международного.

ФКП «Аэропорты Камчатки»

Федеральное казённое предприятие «Аэропорты Камчатки» было создано 15 ноября 2010 года в результате поэтапной реорганизации ФГУ Петропавловск–Камчатского авиационного предприятия в форме присоединения к нему ФГУП «Корякское авиапредприятие» и выделения из него ФГУП «Аэропорты Камчатки» (в последующем стало казённым).

В состав предприятия вошли одиннадцать аэропортов местных воздушных линий: Тиличики, Манилы, Пахачи, Оссора, Палана, Тигиль, Мильково, Усть-Камчатск, Никольское, Соболево, Озерная – и семь посадочных площадок: Каменское, Апука, Ачайваям, Хаилино, Слаутное, Средние Пахачи, Таловка. 

Предприятие создано в целях обеспечения деятельности аэропортов и аэропортового обслуживания авиационных перевозок и авиационных работ на территории Камчатского края.

 «Камчатаэронавигация»

Филиал «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» был создан 1 марта 1995 года. Данное предприятие обслуживает полёты на 9 международных, 15 внутренних воздушных трассах и на местных воздушных линиях.

В состав филиала «Камчатаэронавигация» входят 9 центров организации воздушного движения, расположенных на территории Камчатского края. Петропавловск-Камчатский районный центр единой системы управления воздушным движением имеет 6 вспомогательных районных центров: в Усть-Большерецке, Усть-Камчатске, Усть-Хайрюзове, Милькове, Оссоре и Тиличиках. В коллективе филиала трудятся 550 человек. Это опытные специалисты высокой квалификации, 80 процентов из них – 1 и 2 класса. Служба управления воздушным движением выполняет задачи, связанные с организацией использования воздушного пространства, управлением полётами на международных, российских и местных авиалиниях и в районах авиационных работ. В филиале создан и успешно работает собственный центр профессиональной подготовки специалистов управления воздушным движением. Именно здесь авиадиспетчеры повышают квалификацию, проходят тренажёрную подготовку, тестирование теоретических знаний и совершенствуют знание английского языка. Технической эксплуатацией средств радионавигации, радиолокации и авиационной электросвязи, обеспечением производственной деятельности предприятия занимается служба эксплуатации радиотехнического обеспечения полётов. Вся работа инженерно-технического состава направлена на обеспечение безопасности полётов воздушных судов. За последние 30 лет авиационных происшествий и инцидентов, связанных с работой радиотехнических средств, на Камчатке не было.

«Камчатаэронавигация» успешно выполняет программы модернизации радиотехнического оборудования, оснащения рабочих мест специалистов современной компьютерной техникой. За последние годы проведена модернизация трассовых радиолокаторов на вспомогательных районных центрах Усть-Большерецка и Усть-Хайрюзово, аэродромных локаторов в Милькове и Усть-Камчатске. Введён в действие центр коммутации сообщений на базе новых компьютерных технологий, установлены новые связные радиостанции и магнитофоны. Введена система спутниковой связи, новая система посадки. 

 Усть-Камчатский аэропорт

В 1980-х годах на территории нынешнего Усть-Камчатского сельского поселения в эксплуатацию был сдан новый аэропорт в селе Крутоберёгове вместо старого в Варгановке. Взлётно-посадочная полоса составляла 1400 метров. После тяжёлых 90-х годов ХХ века Усть-Камчатский аэропорт также переживал не лучшие времена.

Но в последнее время благодаря поддержке федерального и краевого уровней власти филиал «Аэропорт Усть-Камчатск» преображается. Установлены современные пожарная и охранная сигнализации, система видеонаблюдения, металлическое ограждение территории, проведён ремонт здания, гараж обеспечен спецтранспортом. Усть-Камчатский аэропорт снабжён антенной для выхода во всемирную сеть Интернет, а кабинеты – компьютерами и необходимой оргтехникой.

Класс нашего аэропорта позволяет принимать такие самолёты, как Л-410, Ан-26, 28 и Як-40. Для этого имеются две взлётно-посадочные полосы – искусственная, длиной 1300 м, и грунтовая, длиной 1650 м.

Коллектив нашей воздушной гавани состоит из 26 постоянных сотрудников. Это аэродромные рабочие, водители и механик, охранники, инспектор, старший по досмотру и др. Начальником Усть-Камчатского аэропорта на протяжении уже 22-ух лет является Константинов Виктор Александрович.

В настоящее время рейсы самолётов зимой осуществляются раз в неделю (по понедельникам), летом – три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), и это – транзит от Петропавловска до Никольского. Прямой рейс из Усть-Камчатска до краевой столицы отменён в связи с малым спросом у населения.

Гражданская авиация всегда была и остаётся важнейшей составляющей единицей транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того, она имеет множество ремонтных предприятий, разветвлённую систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают её жизнедеятельность. И в свой профессиональный праздник принимают поздравления все пилоты, бортпроводники, технические работники данной отрасли, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолётов по всей стране.

 Наталья Нарышкина, используя материалы

http://www.inmoment.ru/, http://www.airkam.ru/

http://www.kamaero.ru/, http://www.airport-pkc.ru/

  • Оцените эффективность деятельности органов местного самоуправления
  • Законодательное Собрание Камчатского края
  • Правительство Камчатского края