Официальный сайт Усть-Камчатского муниципального района

Покупатель, будь бдителен! Не дай себя обмануть!

22 января 2016

Вы купили в магазине продукты, а вместо, допустим, 1 500 рублей, продавец озвучивает более крупную сумму – на 50, 100, а может, и на 500 рублей превышающую итоговую стоимость всего приобретённого. Тут уж всё зависит от наглости работника торговой точки… Знакомая ситуация? Наверняка, да. Но это далеко не единственная схема обмана.

Вы купили в магазине продукты, а вместо, допустим, 1 500 рублей, продавец озвучивает более крупную сумму – на 50, 100, а может, и на 500 рублей превышающую итоговую стоимость всего приобретённого. Тут уж всё зависит от наглости работника торговой точки… Знакомая ситуация? Наверняка, да. Но это далеко не единственная схема обмана.

Два плюс два будет пять

Каждого из нас когда-нибудь обсчитывали в магазине недобросовестные продавцы. При этом многие этого просто не замечают. Как показывает практика, совершая крупную покупку, то есть приобретая много продовольствия, люди не успевают отслеживать действия продавца, а значит, он абсолютно незаметно может прибавить определённую сумму к итоговой стоимости. Причём, чем больше Вы купили, тем больше продавец возьмёт с Вас сверху. И происходит подобное не только в крупных городах. Обманывают и устькамчатцев.

«Не так давно в одном из магазинов Усть-Камчатска мою супругу обсчитали на 640 рублей, при реальной покупке на 1 000 рублей, - рассказывает местный житель Евгений. – Она купила немного продуктов, в итоге продавец озвучила сумму, и жена, не обратив на чересчур завышенную цифру внимания, тут же расплатилась банковской картой. Когда платёж прошёл, супруга заподозрила неладное и попросила продавца ещё раз всё пересчитать. В результате оказалось, что итоговая сумма была завышена на 640 рублей! Конечно, продавец извинилась, вернула деньги и сослалась на то, что, скорее всего, просто по ошибке один из приобретённых товаров посчитала дважды. Хотя он стоил меньше. Сказать однозначно, умышленно ли она это сделала, невозможно. Но факты говорят сами за себя».

И такие случаи не редкость.

«На прошлой неделе купила в одном из местных магазинов килограмм бананов и пару килограммов картофеля. За мной была большая очередь, поэтому хотелось побыстрей сделать покупки, чтобы не задерживать остальных людей. Когда продавец взвешивала фрукты, мне показалось, что вместо 150 рублей, она прибавила на счётах 250. Но разбираться не стала, тем более я была в этом не уверена. Просто расплатилась и ушла. Уже дома я пересчитала свою покупку самостоятельно. Оказалось, действительно, продавец обманула меня на 100 рублей. Но идти что-то доказывать было уже бессмысленно», - поделилась Светлана.

Примечательно, что в большинстве случаев о том, что творится в магазине, хозяин торговой точки даже не подозревает. Подобные схемы нацелены преимущественно, чтобы обогатить продавцов.

«Несколько раз я сталкивался с жалобами людей на то, что в моих магазинах их обсчитали. Сразу же с продавцами проводил по этому поводу серьёзные беседы и делал им строгий выговор. Такая мера помогла, за последние несколько лет подобных жалоб от населения не поступало. Несмотря на это, периодически я всё равно разъясняю продавцам, что необходимо работать честно. Ведь от этого зависит имидж магазина», – рассказал индивидуальный предприниматель Владимир Соболев.

Хотя всё же есть исключения, и иной раз сами владельцы позволяют своим работникам идти на определённый обман.

О других схемах обмана

Не менее популярная и другая схема обмана покупателей. Часто в магазинах ставят не те ценники на товар. Допустим, в предыдущий завоз продукт стоил 100 рублей, а сейчас его стоимость уменьшилась на 10 рублей. В таком случае продавцы (опять же часто без ведома хозяина магазина) используют старый ценник. Похожая схема действует, когда продавец ценник от похожего, но при этом более дорого товара просто перевешивает к дешёвому аналогу. Таким образом, коробка конфет за 200 рублей резко увеличивается в цене до 300 рублей, а то и больше… В супермаркетах такая подмена будет заметна, но вот в небольших магазинах, где покупатель не имеет возможности подойти близко к ценнику, эта схема используется часто.

«Одно время я работала продавцом в одном из местных магазинов. Зарплата в то время была невысокая, сейчас, возможно, эта профессия оплачивается лучше, поэтому приходилось идти на небольшой обман. Например, меняла ценники и продавала дешёвый товар по более высокой цене. Благодаря этому иногда удавалось нелегально заработать до 500 рублей в день. Ведь хозяева магазинов не следят за этим. Главное – вовремя поменять всё обратно. Конечно, покупатели иногда удивлялись, почему товар вдруг стал стоить дешевле, я объясняла это тем, что пришла новая партия, которая в цене ниже предыдущей», – рассказала по секрету бывший работник торговой сферы, чьё имя по понятным причинам не называется.  

Махинации с ценниками – одна из любимых уловок продавцов. Нередко покупатели сталкиваются с ситуацией, когда на ценнике указана одна цена, а продавец сообщает, что стоимость товара изменилась и её просто не успели поменять. Многие в таком случае платят по  новой цене без лишних разговоров. Но это не правильно.

«Согласно закону «О защите прав потребителей» и Гражданскому кодексу РФ продавец обязан продать покупателю товар именно по цене, указанной на ценнике. Решать эту ситуацию лучше с административным персоналом магазина, - говорит заместитель начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Усть-Камчатском и Алеутском районах Юрий Мартыненко. - Если дело не удалось решить путём мирных переговоров, потребуется собрать доказательную базу: если есть возможность, сделайте фотографию ценника на товар рядом с чеком либо с наличием в кадре какого-либо указания на текущую дату и время; если Вам удастся, то надо привлечь свидетелей инцидента; зафиксируйте свою претензию в жалобной книге, на неё в обязательном порядке предприятие торговли должно прислать Вам письменный ответ; составляйте обращение в Роспотребнадзор с изложением ситуации и приложением всех имеющихся в наличии доказательств. Роспотребнадзор осуществит проверку организации, привлечёт к административной ответственности виновных, а в случае повторения ситуации – будет иметь все основания для того, чтобы закрыть магазин».

Мнения продавцов

Пообщавшись на тему обмана покупателей с продавцами, которые продолжают работать в торговых точках посёлка и сейчас, встретились с искренним негодованием.

«Все мы люди и иногда ошибаемся. Если продавец насчитал Вам больше, это не означает, что он сделал это умышленно. Тем более мы живём в посёлке и все друг друга знаем, совесть не позволит намеренно кого-то обмануть. Иногда наоборот, детям или бабушке пожилой, которым чуть-чуть не хватает на что-либо, отдаёшь желаемое, а разницу из своего кармана доплачиваешь», - возмутились продавцы.

Но при этом одна из женщин, трудящаяся в торговой сфере порядка 30 лет, подтвердила, что обманывают в наших магазинах действительно часто.

«В магазине, где я работаю, мы стараемся предельно внимательно производить расчёты с покупателями. Иногда я даже сама предпочитаю ещё раз пересчитать покупку человека, если вижу, что цена чересчур высокая. Хотя с нынешними ценами это неудивительно, - говорит продавец одного из Усть-Камчатских магазинов. – Но не везде продавцы честные. Я не первый год в торговле и благодаря своему опыту часто становлюсь свидетелем того, как в других магазинах работники обсчитывают своих покупателей». 

 

Как с этим бороться?

В первую очередь, чтобы не стать жертвой обмана, необходимо внимательно следить за действиями продавца. И при малейших сомнениях просить работника магазина вновь пересчитать общую стоимость Ваших покупок. Также не лишним будет одновременно с продавцом на личном калькуляторе (он сейчас есть в каждом мобильном телефоне) самостоятельно производить подсчёты. Ну, или хотя бы делать вид, что Вы считаете. В таком случае недобросовестный продавец, скорее всего, испугается и уж точно не станет Вам прибавлять лишнего.

Кстати, согласно некоторым данным, чаще всего обсчитывают покупателей по пятницам и субботам – особенно это проявляется в вечернее время, когда люди уставшие, да плюс ко всему в магазинах наблюдаются большие очереди. Поэтому в этот период тем более нужно внимательно следить за действиями продавца. Ведь они хорошо знают, что, например, обсчитать женщину с плачущим ребёнком легче, нежели бабушку-пенсионерку, которая очень внимательно подходит к покупке товара. 

Быть предельно осторожными при посещении магазинов следует и мужчинам. Продавцы любят иногда их «разводить»: начинают «строить глазки», болтать. И одновременно обсчитывают.

Кроме того, не стоит приходить в магазин в состоянии лёгкого, а уж тем более сильного алкогольного опьянения. Если от Вас учуют запах алкоголя – обман гарантирован. И не забывайте пересчитывать сдачу, как говорится, не отходя от кассы.

Свои рекомендации по этому поводу дали также в Роспотребнадзоре.

«Если Вы заподозрили, что продавец ошибся в расчётах при выдаче сдачи, лучшим действием будет сразу же сообщить ему об этом. Далее есть два варианта развития событий. Вариант первый – кассир оценит ситуацию, и, если согласится, что Вы правы, сразу же будет сделан пересчёт. Вариант второй – кассир твёрдо уверен в своей правоте и настаивает на том, что Вы, например, ошибаетесь в обозначении номинала переданных ему для расчёта купюр. В такой ситуации, если Вы встретили несогласие или даже агрессию кассира, самым рациональным будет пригласить для решения спора администратора магазина. На сегодня большая часть торговых предприятий снабжена видеонаблюдением, и при его наличии выяснить вопрос, кто же прав, будет довольно легко. Если же камер видеонаблюдения нет или спорное событие произошло за пределами их объективов, нужно настаивать на пересчёте кассы, причём обязательно в Вашем присутствии. В этой ситуации никакие отговорки о том, что магазин уже закрывается или что Вы мешаете очереди, несостоятельны. Кассир в присутствии сотрудника администрации торгового предприятия и при Вас обязан сделать пересчёт имеющейся в кассе наличности и сопоставить её с текущими отчётами контрольно-кассовой машины. В случае принципиального отказа в осуществлении пересчёта кассы у Вас всегда есть возможность привлечь к процессу представителя полиции», - пояснил Юрий Мартыненко.

В ведомстве добавили, что обращений от жителей Усть-Камчатского района в 2015 и 2016 году, касающихся обмана покупателей в местных магазинах, в Роспотребнадзор не поступало.

P. S. Уважаемые работники торговли! Из достоверных источников нам известны торговые точки, в которых неоднократно жители посёлка сталкивались с недобросовестными продавцами. Из уважения и журналистской этики, мы не называем в этом материале ни какие магазины и не публикуем авторских фото. Информацию, изложенную в материале, просим принять к сведению, покупателям советуем быть бдительными, а продавцов призываем работать честно!

Юлия Молчанова

 Ещё несколько способов обмана

Нередко продавцы досыпают к одному виду товара другой, при этом «забывая» переключить цену. Так делают, когда много в одном, например, разные виды конфет.

Все весы имеют на ножках регулировку по плоскости и «пузырьковый датчик». Если весы выставлены неровно, они завешивают больше, чем надо. Кроме того, для того чтобы изменить показания электронных весов достаточно осуществить калибровку устройства, к примеру, поставить весы на 900 граммов, а на табло будет высвечиваться килограмм.

Взвешивание товара с упаковкой (пластиковые лотки, большой пакет и т. д.). При такой организации процесса происходит реальный недовес 30-80 граммов.

Обвес покупателей. Фрукты, сухофрукты, орехи, овощи и всё, что продаётся «на развес», упакованное заранее, может по весу не соответствовать действительности. Уже взвесив и распечатав ценник, продавец может часть продукта отсыпать.

Обман с помощью калькулятора. В память устройства заносится сумма, на которую вас собираются обсчитать. Во время подсчёта продавец нажимает клавишу суммирования числа из памяти к сумме Вашей покупки – и всё, обман состоялся!

Ценник-невидимка. Суть обмана заключается в том, что ценники на некоторые товары попросту отсутствуют, а продавец называет вам цену товара «из головы», прибавив к ней свой процент.

 

vlegale.ru

Какое у вас образование?

Результаты голосования
  • Правительство Камчатского края
  • Законодательное Собрание Камчатского края
  • Оцените эффективность деятельности органов местного самоуправления
  • Госуслуги Камчатского края
  • Электронный информационно-образовательный комплекс Камчатского края
  • Сайт переписи населения 2020
  • #МЫВМЕСТЕ