Официальный сайт Усть-Камчатского муниципального района

Как обратиться к главе администрации района?

03 июля 2018

Одно из конституционных прав граждан – право обращаться лично либо направлять индивидуальные или коллективные обращения в государственные органы и органы самоуправления. О том, как правильно им воспользоваться, нам рассказала руководитель Управления делами администрации Усть-Камчатского района Н. А. Баева.

- Наталья Алексеевна, чем руководствуются органы местного самоуправления при работе с обращениями граждан?

- Проводимая администрацией Усть-Камчатского муниципального района работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с действующим Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.

Согласно ему граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в органы местного самоуправления и их должностным лицам, в муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Стоит отметить, что граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно, но его осуществление не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

- Разъясните, пожалуйста, что подразумевается под термином «обращение гражданина»?

- Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

- Есть ли требования к обращениям в письменной форме?

- Да. Во-первых, гражданин в данном документе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность. Во-вторых, человек обязательно должен указать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому потом будет направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. И затем гражданин в документе излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

- Где можно оставить просьбу в электронном формате?

- На официальном сайте Усть-Камчатского района ust-kam.ru в разделе «Интернет-приёмная». Ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении.

- Каковы сроки рассмотрения таких обращений?

- Письменное или электронное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Срок может быть продлён ещё на месяц в случае направления запроса в другие органы или должностным лицам. Об этом гражданина уведомляем.

- Можно ли обратиться лично к должностным лицам?

- Конечно. Личный приём граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами согласно утверждённым графикам. Исполняющий полномочия главы администрации Усть-Камчатского муниципального района Василий Иванович Логинов принимает граждан по личным вопросам два раза в месяц: первый и третий вторник с 14-00 до 17-00 часов. Еженедельно по понедельникам и четвергам с 15-00 до 18-00 часов приём производится одним из его заместителей.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае если изложенные в нём факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в упомянутой ранее карточке. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

При личном приёме гражданам оказывается консультативно-правовая помощь, что помогает решить некоторые вопросы без письменного оформления.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

- Когда должностные лица вправе отказать гражданину в рассмотрении его просьбы? Отвечаете ли на анонимные обращения?

- Анонимные обращения органы местного самоуправления не рассматривают. Но если в них содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о причастном к этому лице. Оно подлежит направлению в соответствующий правоохранительный орган.

При личном приёме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. А если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина и/или его почтовый адрес, ответ на него не даётся. Также если текст не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы или не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес читаются.

И в случае когда гражданину неоднократно давались письменные ответы по одному и тому же вопросу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

 Наталья Нарышкина

  • На Дальний Восток
  • Оцените эффективность деятельности органов местного самоуправления
  • Госуслуги Камчатского края
  • Законодательное Собрание Камчатского края
  • Правительство Камчатского края