Официальный сайт Усть-Камчатского муниципального района

Без табака жизнь легка?

25 мая 2015

Для курильщиков Усть-Камчатска остро стоит проблема с приобретением табачных изделий, так как не во всех магазинах их продают, завозимый объём и ассортимент не всегда удовлетворяют потребности.

Для курильщиков Усть-Камчатска остро стоит проблема с приобретением табачных изделий, так как не во всех магазинах их продают, завозимый объём и ассортимент не всегда удовлетворяют потребности.

            Почему же сложилась такая ситуация, мы спросили у председателя Совета предпринимателей Усть-Камчатского сельского поселения Татьяны Ананьиной.

            - Татьяна Вячеславовна, расскажите для начала основные требования законодательства в части продажи табачных изделий.

            - Сразу отмечу, что с каждым годом российским законодательством ужесточаются требования как к реализации, так и к распространению и употреблению табачных изделий.

            Так, в соответствии с последними требованиями запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией её в торговом объекте. Информация о табачной продукции доводится покупателю посредством текстового перечня с указанием цены без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация изделий покупателю может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции.

            Согласно федеральному законодательству России продажа табачных изделий запрещена на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии от территории детских садов, школ и других образовательных учреждений. Поэтому, в частности, на Погодном этому требованию соответствуют всего пара магазинов. В п. Новом с этим проще: детский сад, школа и училище находятся на достаточном расстоянии от мест продажи табачных изделий.

            - Широк ли ассортимент табачных изделий в магазинах Усть-Камчатска?

            - Ассортимент зависит, конечно, от спроса покупателей. В последнее время в связи с регулярным повышением стоимости большинство курящих устькамчатцев предпочитают сигареты так называемого среднего и низкого класса, т. е. в ценовой категории, примерно, до 70 рублей за пачку. Называть марки не буду, чтобы не получилась реклама определённых корпораций.

            Что касается количества завозимой табачной продукции, то скажу, что предприниматели районного центра примерно знают, сколько закупают жители табачных изделий от привоза до привоза. Сейчас основная часть курильщиков начала приобретать сигареты блоками, поэтому они быстро заканчиваются в торговых точках. Но раз на раз не приходится. С чем это связано? Могу предположить, что некоторые жители покупают про запас, чтобы избавиться от проблем поиска сигарет в недалёком будущем. Кроме того, количество привозимой табачной продукции в наше поселение увеличивается с началом лососёвой путины по понятным причинам.

            Здесь же хочу обратить внимание, что оптовыми поставками сигарет на полуостров занимаются всего две компании – ООО «Партнёр» и ООО «Мегаполис», представляющие трёх мировых производителей. В первой, которая раньше была монополистом в этой области, и здесь у нас давно налажены отношения, появились сбои с наличием табачной продукции, поэтому некоторые марки сигарет мы не могли периодически закупить.

            - Раз речь пошла о выгоде предпринимателей, расскажите об этом подробнее.

            - Продажа табачной продукции очень невыгодна для предпринимателей. Думаю, со мной согласятся все коллеги нашего поселения. Это связано со множеством факторов. Например, разница между оптовой и розничной продажей одной пачки сигарет – мизерная. Откуда выгода? Во-вторых, оптовики требуют оплату закупаемой табачной продукции только за наличный расчёт, а с введением карточной системы оплаты большинство жителей производят её именно таким путём. Банк снимает комиссию за проведение операции – вот ещё один минус. Некоторых предпринимателей к тому же не устраивает немаленький объём коробок с блоками сигарет.

            - Несмотря на сложности в реализации табачной продукции, предприниматели не оставят людей с пагубной привычкой в беде?

            - Нет, конечно. Мы всё понимаем и стараемся угодить всем нашим категориям покупателей.    

            Вообще мне непонятно, почему такое ожесточение именно к сигаретам. Если сравнить, то ту же алкогольную продукцию можно реализовывать на расстоянии не менее чем 30 метров от образовательных учреждений, хотя продажа и одного, и другого несовершеннолетним запрещена. На пачках указана максимальная цена розничной торговли, а оптовая чуть дешевле, поэтому предприниматели остаются в проигрыше. Если бы разрешили делать наценку на этот товар, как на другие, возможно, больше населения приняло бы решение об отказе от курения, так как стоимость стала бы ещё выше, что не каждому по карману.

 

            Итог: Тяжело приходится не только курильщикам Усть-Камчатска, но и предпринимателям. Вывод напрашивается сам собой – проще не курить! Безусловно, все не бросят вредную привычку. Уважаемые любители табака, откажитесь от курения хотя бы во Всемирный день без табака, который отмечается ежегодно 31 мая!

 

            P. S. Как пояснил генеральный директор ООО «Партнёр» Алексей Баранов, раньше, действительно, компания была монополистом в крае по реализации табачной продукции. Она представляла товары трёх мировых производителей – Japan Tobacco Inc. (JPI), Philip Morris и British American Tobacco (BAT).

            Естественно, это компании-конкуренты, но они единственные, чья табачная продукция реализуется в большинстве регионов нашей страны, в частности, и на Камчатке. Впоследствии первые два производителя оставили в России только одного дистрибьютора – ООО «Мегаполис», главный офис которого расположен в г. Москве. Дочерние предприятия «Мегаполиса» имеются по всей стране, в том числе и в г. Владивостоке, а его филиал размещён в г. Петропавловске-Камчатском.

            Таким образом, получилось, что «Партнёру» не оставили выбора, и компания заключила договор на поставку табачной продукции третьего крупного производителя – British American Tobacco.

            - Перебои с поставкой табачных изделий не так давно имели место быть. Это было связано с кризисной ситуацией в целом по стране, поставщики предоставляли ограниченное количество товара. Но сейчас процесс налаживается, и в скором времени объём поставок продукции этой категории будет увеличен, - заверил Алексей Юрьевич.

            Также необходимо отметить, что налоги с продаж табачной продукции ООО «Партнёр» поступают в бюджет Камчатского края, а вот ООО «Мегаполис» – Приморского.

 

Наталья Нарышкина

 

Для сведения: Japan Tobacco Inc.(JPI) занимает более 30 % доли российского рынка. Основные брэнды: Camel, Winston, Mild Seven, More, Salem и др. В России Japan Tobacco принадлежат табачная фабрика «Петро» (Санкт-Петербург), а также заводы по производству табачного сырья «Дж. Т. И. Елец «(Елец) и «Кресс-Нева» (Санкт-Петербург). Среди локальных российских марок: «Наша Прима», «Невские», «Русский стиль», «Петр I» и др. На втором месте – компания Philip Morris (марки сигарет Marlboro, Benson & Hedges, Parlament и Virginia Slims), на третьем – British American Tobacco (BAT) (основные брэнды – Kent, Vogue, Dunhill, Rothmans, Lucky Strike, Pall Mall, Viceroy, «Ява», «Ява Золотая», Alliance).

 

ПОМНИТЕ: КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!

 

  • На Дальний Восток
  • Оцените эффективность деятельности органов местного самоуправления
  • Госуслуги Камчатского края
  • Законодательное Собрание Камчатского края
  • Правительство Камчатского края